ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Спам или слово о мусоре
20.04.2011 / Газета: Партнер-информ / № 14(618) / Тираж: 5100

Каждый день я встречаю людей, которые перестали смотреть телевизор. Совсем. С каждым днем их становится все больше. Я радуюсь тому, что у молодежи или людей чуть выше среднего возраста есть возможность извлекать нужную информацию посредством интернета. И мне искренне жаль тех, кто такой возможности не имеет, в силу разных причин. Они продолжают смотреть телевизор. А там... Выбор без выбора. И спам. Часто — политический. Информационный мусор. Этим мусором засоряют мозги тем, кто не в силах слезть «с иглы» сериалов, выхолощенных новостей, не интересного кино, глупых шоу-программ. Спам вызывает либо болезненное привыкание, либо подозрительное отношение к информации, как таковой.

Газет тоже нет. Не в физическом смысле, конечно. Они регулярно выходят, помещая на своих страницах какие-то тексты. Зачастую малоинтересные и такие же малоинформативные. Ежедневных газет у нас нет. Самое главное в еженедельных газетах — это телепрограмма. Остальное — довесок. Спам. Часто — политический. Поэтому, газеты покупают те, кто еще смотрит телевизор. Таких становится все меньше. Поэтому падают тиражи. И журналисты в этом не виноваты. Журналисты вообще ни в чем не виноваты (если они журналисты, а не спамеры, — авт.). А их, время от времени, обвиняют во всех грехах и унижают человеческое достоинство.

Свежий пример. Есть такой народный депутат Ян Табачник. Когда-то, очень давно, Ян Петрович считался неплохим музыкантом, где-то даже новатором в музыке. Таковым он считает себя до сих пор. Это его личное дело. Зато политик из него никакой. И это уже дело его избирателей. Но, не об этом речь. Ян Табачник является ведущим одной из телепередач, выходящей в формате «хозяин-гость». Недавно в гостях у него побывала небезызвестная Анна Герман, коллега по партии и советник Президента Украины. И решили они поговорить о журналистах, в том числе. Пара цитат.

Табачник: «На сегодняшний день СМИ работают, как хотят...Сколько изданий, телеканалов, издательств, радиостанций в Украине закрыто? Ноль... На каком канале вы не увидите представителей оппозиции? Ноль. Оппозиция с утра до вечера на всех главных кнопках страны поливает власть грязью. И это называется притеснение слова?»

Герман: «Именно президент Янукович подписал закон и много сделал для того, чтобы в Украине впервые за 20 лет был принят закон о доступе к публичной информации. Этот закон гарантирует полную прозрачность каждого шага государственного чиновника, политика и самого президента».

Далее, в процессе милой беседы, Анна Николаевна призвала журналистов наряду с политиками декларировать свои расходы. Дескать, по такому пути пошли в Польше (в течение недели несколько известных польских журналистов опровергли эту «информацию», — авт.). Тогда, мол, было бы видно, почему журналист, который ездит на очень дорогой машине, не должен декларировать и объяснять, откуда она у него, а политик — должен?

Ян Петрович, не на шутку разволновавшись, выдал: «Это холуи, которые обслуживают своих хозяев. Я это прекрасно знаю. 85% журналистов в этой стране занимаются этим».

Интересно, чем «этим»? И сколько, в процентном отношении, николаевских журналистов считают себя холуями (прислужниками, лакеями, подхалимами, слугами)? На этот очень обидный вопрос пусть журналисты ответят сами. Прежде всего, сами себе. Но сам факт того, что представитель власти открыто оскорбляет журналистов, говорит лишь о том, что журналисты позволяют ему это делать. Потому как, кроме некоторых возмущенных заметок в блогах (интернет-дневниках) нескольких представителей пишущей братии, да и то столичной, никаких движений в СМИ не наблюдается. В том числе — николаевских. А зря, хамам нужно отвечать. Отвечать жестко. И не в последнюю очередь, потому что подобные высказывания являются спамом. Потому что они не имеют ничего общего с действительностью и не несут под собой ничего, кроме тупых оскорблений.

Интересно, прислужником кого меня можно назвать? Вот я напишу сейчас кое-что, а читатели решат сами.

В минувшие выходные сотни горожан и волонтеров, в рамках празднования Дня Европы, решили убрать скверы, парки и пляжи от накопившегося мусора. Собрали, между прочим 2000 пакетов с этим самым мусором. Подавляющее количество составляли пластиковые и стеклянные бутылки от алкогольных напитков и пищевая пластиковая упаковка. С вывозом мусора помог департамент ЖКХ.

Организацией этой масштабной акции занималось большое количество различных общественных организаций, студенческих советов и пр. Все это хорошо и необходимо. Можно сказать — почетно. Но, как всегда возникает вопрос. Кто в нашем городе, в частности, занимается так называемой социальной рекламой? Кто-нибудь видел в течение года яркую и броскую рекламу, называемую социальной и финансируемую из городского или областного бюджета? Я не беру во внимание тусклые плакаты с нечитаемым текстом в нескольких местах в центре, призывающие взять ребенка из детского дома. Это вообще не реклама, а «отмывание» бюджетных средств. Имеется в виду реклама на билбордах, гласящая к примеру: «Не сори, не будь свиньей!» или «Бросают под ноги мусор только жлобы!». Или, наконец — «Чистота города в наших руках!» Да, господи, текст может быть разный, главное, чтобы «работал».

Что мы видели недавно на билбордах, вспоминаем... Какая там социалка, если выборы, чтоб их... Между прочим, в заграничных городах подобная социальная реклама очень даже хорошо срабатывает на упреждение. Правда, там еще и урны для мусора на каждом шагу расположены, но это другая история. У нас же, вместо кричащих текстов на щитах — политический спам или «аренда». В бюджете нет денег. А на вывоз мусора есть. Получается, проще загадить город, а потом с гордостью за него, родимого, всю гадость вывозить на свалку, приурочивая к какой-либо дате?

Кстати еще немного о мусоре. Вот говорят: не идет к нам инвестор, плохо ему у нас. Законы плохие, чиновники вороватые, взятки требуют все кому ни лень... Так я вам скажу — идет. Идет инвестор. На прошлой неделе с мэром Чайкой встречались представители одной итальянской фирмы на предмет проекта по переработке бытовых отходов пластика. Скажете, очередной «воздушный замок»? Действительно, за период с 2007-го года, проектов по переработке бытовых отходов было множество. И стоимость их была от 10 до 170 миллионов евро. В общем, не пошли проекты.

Нынешний, итальянский, должен быть интересен городу тем, что, кроме строительства завода по переработке пластика, стоимостью в пределах 300 тысяч евро, предлагается и создание совместного предприятия с долевым участием города. Рабочие места получат 50-60 человек. Тоже неплохо. Итальянцы подумывают, в случае удачного разрешения вопроса, даже открыть в Николаеве центральный офис компании. Посмотрим, чем все закончится. Надеюсь, что бизнес из Италии договорится с местной властью.

А что касается спама... Помнится, не так давно приезжали в Николаев некие арабские бизнесмены, вели долгие и обстоятельные разговоры с городским головой. В том числе и о возможном открытии в бывшем городе корабелов филиала Гарвардского университета со всеми вытекающими, так сказать. И где те бизнесмены? И где тот Гарвард... Спам. Сплошной спам.

Автор: Игорь Пох


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту