ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Новое окно — новые проблемы?
21.04.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 45(3061) / Тираж: 7500

Металлопластиковые окна, на которые возлагают большие надежды николаевские потребители, все чаще оборачиваются для них большими проблемами. Почти 35% жалоб на недоработки в сфере услуг, которые получают сотрудники управления по делам защиты прав потребителей, касаются именно окон. Николаевцы жалуются на выступающий на стеклах конденсат, на плесень, возникающую от перепада температур на оконных откосах.

«Грамотно», профессионально установленное окно будет служить 25 лет, а если попасться на удочку непрофессионалам — хлопот не оберешься», — объяснили специалисты УЗПП. И потому попросили нашу газету провести хотя бы элементарный ликбез для будущих владельцев металлопластиковых окон... за которые, кстати сказать, приходится отдавать немалые деньги. Ну вот, хотя бы для примера: сегодня средняя стоимость балконного блока (дверь с окном) — 2 тысячи 200 гривен. А если с «наворотами» (энергосберегающие пакеты, пятикамерный профиль, надежная фурнитура) — то все три триста.

Повышенная востребованность у населения ПХВ-окон породила множество фирм-однодневок. Они не зарегистрированы в Николаеве, а просто временно открывают здесь офис, принимают заказы, берут с заказчиков 100% оплаты и — исчезают. Другой вариант: кое-как устанавливают окна, затем быстренько «растворяются» в пространстве и во времени — ни по телефонам, ни по указанным в липовых договорах адресам их найти невозможно. Следовательно, претензии предъявлять некому, и никакие правоохранительные органы помочь обманутым горожанам не в силах.

Так что мы прежде всего сами должны уметь защитить себя от мошенников. Однако наши потребители не слишком грамотны в вопросах собственной защиты и, к тому же, слишком доверчивы: «ведутся» на рекламные бумажки, которые им суют в руки на улицах, или на частные объявления в газетах.

- Перед выполнением работ нужно обязательно заключить договор, где оговорены сроки, уточнены все детали: 2-, 3- или 5-камерный профиль будет стоять, какие стеклопакеты — общестроительного назначения, энергосберегающие, солнцезащитные, бронированные и т.д., — рассказала зам. начальника УЗПП Ирина Цыган. — В договоре должны быть четко прописаны адрес офиса, фамилия руководителя ЧП, телефоны, гарантийные обязательства (кстати, гарантийный срок на окна — не менее 3 лет). Заказчик должен потребовать в офисе лицензию на выполнение строительных работ. К договору в обязательном порядке прилагается эскиз окна, указаны его точные размеры...

Между прочим, неточно снятые размеры могут создать массу неприятностей. Зазор между уменьшенным окном и оконным проемом (бывали случаи, щель доходила до 10 см!) горе-специалисты заполняют монтажной пеной, и эта халатность (если своевременно и качественно не заделать швы) со временем вылезет потребителю «заплесневелым боком».

Не менее важно, как будут заделаны откосы — здесь должны поработать профессионалы. Кто именно будет выполнять эту работу, также необходимо зафиксировать в договоре. Не стоит доверять ее дилетантам, которых летом и осенью — в сезон массовой установки окон — набирают «оконные предприятия». В последнее время с проблемой откосов специалисты УЗПП, получающие жалобы потребителей, сталкиваются все чаще.

- Например, предприятие К. организовало у себя сеть частных предпринимателей, которые в разных частях города заключают договоры на установку окон. Предприятие завалено заказами, свои бригады выполнять их не успевают, в результате — руководство набирает неквалифицированную молодежь, — поясняет Ирина Цыган. — С другой стороны, заводы — производители окон, куда поступают эти заказы, с таким количеством тоже справиться не в состоянии. В итоге не выдерживаются сроки, оговоренные в договорах. Однако наши горожане вряд ли знают, что, согласно Закону о защите прав потребителей, за каждый день просрочки исполнитель обязан выплатить заказчику пеню — 3% от стоимости заказа.

В течение всего гарантийного срока предприятие-изготовитель обязано устранять все возникающие проблемы. Если оно отказывается это делать, потребитель обращается за помощью в УЗПП. При возникновении спорных моментов назначается экспертиза.

Автор: Наталья Христова.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту