Если 60 депутатов фракции ПР в городском совете действительно хотят изменить работу ЖКХ, то пусть, для начала, изучат опыт прошлого и применят его к реалиям настоящего.
16 апреля 2011 года на страницах газеты «Вечерний Николаев» была опубликована статья депутата городского совета, руководителя фракции ПР А.Ильюка: «Если депутаты от оппозиции хотят изменить работу ЖКХ, то пусть начнут исполнять свои прямые обязанности».
Не скрою, как политический оппонент, депутат городского совета и руководитель фракции «Фронт змін» с неподдельным интересом ознакомился с ее содержанием и хотел бы поделиться с читателями своим видением ошибочности позиции большинства городского совета.
Не хотел бы тратить свое и ваше время на пояснение причин отсутствия тех или иных депутатов от оппозиции на заседаниях рабочей группы по вопросам реформирования ЖКХ. Все предельно просто: когда организаторы заинтересованы — нас приглашают, не заинтересованы — забывают почему-то сообщить о месте и времени проведения заседания группы. Но не в этом суть. Свое видение произошедшего доходчиво, просто и вразумительно до сведения горожан довел наш коллега, депутат городского совета Сергей Исаков на интернет-портале «Новости-Н».
Хотел бы все-таки вернуться к тому, что подразумевается под «единственными предложениями и видением реформирования ЖКХ на сегодняшний день», которые предлагает фракция ПР в Николаевском городском совете. А ничего нового, как только вспомнить еще не так хорошо забытое старое, и не придумано.
Управляющие компании, как новые субъекты взаимоотношений горожан в вопросах содержания жилья и придомовых территорий, идущие на смену изжившим себя ЖЭКам, — этот термин в последнее время активно, последовательно и настойчиво внедряется в сознание горожан через городские средства массовой информации, и депутаты ПР пытаются вызвать симпатии к таким возможным новообразованиям именно как к панацее, волшебному способу решения всех проблем в ЖКХ.
Но что же на самом деле стоит на термином «управляющая компания»? Действующее законодательство Украины не дает толкования такому термину. Если речь идет о терминологии, примененной в проекте Жилищного кодекса, принятого в первом чтении, но после массового протеста украинцев снятого с рассмотрения и отложенного, пока что, на пыльную полку законопроектов Верховной Рады, т.е. так и не ставшего Законом Украины, — то без примера того что предлагалось в качестве основных фунциональных требований и обязанностей для таких управляющих компаний, никак не обойтись. Тем более что в проекте, предложенном фракцией ПР, речь идет о создании КОММУНАЛЬНЫХ управляющих компаний.
Из текста скандального, как его назвали аналитики, проекта «Нежилого кодекса» следует, что в качестве основных требований к таким «управляющим компаниям» должны были стать следующие критерии:
- соответствие специальной квалификации, установленной Кабинетом Министров;
- финансовая способность, наличие инвестиционного потенциала управителя;
- наличие нормативно-технической документации, необходимой для услуг по управлению жильем;
- технологические требования к материально-технической базе таких управителей.
На сегодняшний день бесспорно, что такие требования не могут быть соблюдены по ряду причин: невступление в силу Жилищного кодекса как закона Украины; отсутствие возможности городского бюджета обеспечить необходимое финансирование создаваемых компаний, и в связи с этим полное отсутствие инвестиционного потенциала; «растерянная» за последние годы материально-техническая база местного самоуправления и огромные проблемы с наличием технической документации на само жилье, без которого говорить о полноценном его обслуживании просто невозможно.
Из текста того же проекта Жилищного кодекса управляющие компании планировалось наделить следующими основными функциональными обязанностями:
- получать на условиях и в порядке, определенном договором, плату за осуществление управления и компенсацию связанных с этим затрат;
- определять производителей/исполнителей жилищно-коммунальных услуг и заключать с ними договора о предоставлении жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном доме, обеспечивать своевременность и полноту проведения расчетов с ними;
- обеспечивать накопление ежемесячных взносов жителей на проведение капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов;
- осуществлять страхование жилых домов для полного покрытия своих рисков;
- принятие на общих собраниях жителей дома решения о проведении капитального ремонта, оплаты владельцами квартир их части в финансировании капитального ремонта, при этом в состав работ, которые будут выполняться во время проведения капитального ремонта, не включается (кроме вспомогательных помещений дома) само жилье граждан, которые такой ремонт должны проводить самостоятельно.
Самый упрощенный анализ говорит о том, что принятие такого Жилищного кодекса однозначно привело бы к значительному повышению тарифов в связи с появленим новых его составлящих: отчислений на плановый капитальный ремонт, страхование, максимально выгодное управляющей компании, как гарантия от возможных проблем с предельно изношенным жилым фондом, расходов жильцов на содержание управленческого аппарата такой компании, которые стали бы не менее, а, скорее, более ощутимы на фоне расходов по содержанию управленцев ЖЭКов.
Жилищный кодекс не принят, а термин «Управляющая компания» все еще будоражит умы николаевских реформаторов ЖКХ по причине его манящего великолепия — потенциальной доходности таких компаний за счет многократного увеличения тарифов ЖКХ деньгами обычных горожан.
Город сделал свой выбор 31 октября 2010 года, правильный или нет — покажет время. И если 60 депутатов фракции ПР в городском совете, представляющие большинство в нем, действительно хотят изменить работу ЖКХ, то пусть, для начала, изучат опыт прошлого и применят его к реалиям настоящего. Ведь нечто подобное управляющим компаниям, не по новому названию, а по сути своей, как эксперимент, было создано несколько лет назад на базе Корабельного района в виде ДЭЗов (дирекция единого заказчика). При ДЭЗе «Океан», ДЭЗе «Корабел» и других были созданы коммунальные предприятия по направлениям выполнения работ: «Сантехник», «Чистота», «Коммунальник», «Ремонтник», которые, не оправдав своего предназначения и заканчивая неудачный эксперимент, на предстоящей 21 апреля (материал предоставлен редакции 20 апреля. — Прим. ред.) сессии городского совета будут ликвидированы. Будет занимательно наблюдать за результатами голосования. Поверьте, они будут единогласными. Ликвидировав один эксперимент за деньги горожан, большинство приступит к реализации нового идентичного эксперимента опять же за наши с вами деньги.
А ведь решение проблем ЖКХ уже известно, рецепты написаны. Пусть не хорош закон «Об обществах собственников многоквартирных домов», пусть не совершенен, но это именно тот принцип, это именно то направление управления жилым фондом, которое необходимо совместными усилиями развивать через инициативу внесения в него существенных изменений в части: обязательства государства и городской власти выполнять капитальный ремонт дома при передаче на баланс ОСМД, гарантий жителей домов на нежилые помещения в нем, расширения их полномочий и гарантий государства, обеспечение ОСМД квалифицированными управленцами и много, многое другое.
Не хотелось бы перефразировать в отношении фракции ПР в городском совете высказывание древнего философа, который говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»...
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |