В Главном управлении охраны, использования и воссоздания водных живых ресурсов и регулирования рыболовства в Николаевской области подвели итоги работы в первом квартале. Начальник управления Игорь Копейка рассказал журналистам на пресс-конференции о результатах борьбы с нарушениями законодательства, а также прокомментировал некоторые «ответные ходы» своих «оппонентов».
За январь-март сотрудники управления выявили 1489 нарушений, шесть из которых — с признаками криминальных дел. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксировано на 71 процент больше нарушений. Но это скорее результат более энергичных действий инспекторов, которые, как отметил Игорь Николаевич, нынче лучше оснащены техникой и более капитально обучены.
Существенно выросло освоение квот. Если в 2005-м промысловики отчитывались о вылове менее половины оговоренных лимитов, то в прошлом году эта цифра перевалила за 90 процентов. Собственно, речь идет о том, что пользователи официально оформили добытую продукцию и заплатили государству налоги. В частности, за первый квартал, несмотря на длительный ледостав, николаевские рыбаки поставили на прилавки более 410 тонн рыбы.
А вот сейчас уже началась нерестовая кампания, и основная работа направлена на оповещение населения о запрете на вылов рыбы. Создан штаб «Нерест», работает «горячая линия». Особое внимание уделено охране рыбных запасов на путях нерестовых миграций, а также в местах массовых нарушений правил рыболовства. На рыбоохранных постах ведется круглосуточное наблюдение и совместное патрулирование с правоохранительными структурами. Уже удалось пресечь 349 нарушений, по трем из них дела переданы в следственные органы.
Впрочем, реализуемые на наших рынках морские виды — пеленгас, бычок, камбала, глосер — к лову не запрещены.
А вот рыба в некоторых водоемах области не рекомендуется к употреблению из-за заражения различными болезнями. Так что проводимые инспекторами совместно с санитарной службой проверки призваны еще и защитить наших граждан от заразной продукции.
Отдельное направление работы — создание эффективных и безопасных условий для искусственного разведения рыбы во внутренних водохранилищах. Если в прошлом году в области насчитывалось 10 специальных рыболовно-товарных хозяйств, то сегодня их уже 22. Они применяют научно обоснованные технологии использования продуктивных возможностей водохранилищ, контролируют экологический и ресурсосберегающий аспекты, наконец, обеспечивают качество рыбы, создают рабочие места и платят налоги.
Проведенное в прошлые годы зарыбление уже дает видимый эффект — толстолобик, карп, белый амур сегодня достигают 5-7 килограммов веса. В Южный Буг возвращаются судак, тарань. А в один прекрасный день жители Широкой Балки сообщили, что видели в лимане... дельфина. Его действительно обнаружили и благополучно вывели в море.
Во все времена наиболее остро складывались отношения рыбинспекции с браконьерами. Отчаянных людей, готовых бросить вызов как водной стихии, так и правоохранителям, там всегда хватало. Сегодня сфера применения сил переместилась в... интернет, средства массовой информации, депутатские комиссии, а то и на... трамвайные рельсы.
Начать с того, что даже запрещенные орудия лова... не запрещены к открытой продаже. Сетка китайского производства обойдется любому желающему в 20-25 гривен, а «окупится» за один заброс. Если, конечно, браконьер не попадется на глаза инспектору рыбоохраны. Но и наши штрафы его не слишком пугают.
Так что стихийные рынки, которых в Николаевской области насчитывается десятка полтора, дефицита рыбы не испытывают.
В первом квартале сотрудники управления составили 292 админпротокола за нарушение правил приобретения и сбыта рыбы. Максимальный штраф за это предусмотрен в 255 гривен. Что тоже не оказывает решающего влияния на положение вещей.
- Впрочем, реакция людей, которые ведут рыбный бизнес в Николаевской области, не заставила себя долго ждать, — сказал Игорь Копейка. — Первые статьи в прессе появились вскоре после того, как акватория у Очакова вернулась под контроль «Николаевгосрыбоохраны».
Их авторы, кстати, имея крупные квоты на вылов рыбы, занимают -надцатые места по фактическому их освоению. Хотя это вовсе не значит, что рыбацкие фелюги возвращаются на берег с пустыми трюмами. Наши инспектора проверяют улов на борту, а затем сверяют с цифрами, которые зафиксированы в приемных пунктах. А рыба, которую туда не сдали, не попадает под налогообложение со всеми вытекающими...
Инспекторов и руководство управления поливают грязью, но при этом никто ведь не идет с заявлением в милицию, чтобы компетентные органы расследовали их претензии. В некотором смысле, это тоже говорит и об эффективности нашей работы?
А вот мне лично звонят «доброжелатели», чьи номера телефонов на табло не открываются. И говорят, как понимаете, не очень приятные для слуха вещи. Пришлось обращаться в компетентные органы, где эти номера телефонов открыли. Так что разговор еще не закончен.
Сложившаяся в свое время теневая сеть торговли рыбой работает, и ее руководители не хотят терять свои доходы, уплачивая налоги в бюджет, обеспечивать рыбаков официальной зарплатой. Хотя каждый отдельно взятый штраф и невелик, но их сумма складывается в сотни тысяч гривен, а конфискованный улов измеряется тоннами — нередко рыбы ценных пород. И чем строже государство требует придерживаться закона — документировать все операции, качество рыбы, объемы лова и продаж — тем острее «ответные ходы».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |