Недостаточная законодательная регламентация регулирования наружной рекламы, заинтересованность отдельных представителей органов власти в тенизации поступлений от внешней рекламы и отсутствие контроля привело к преобразованию исполнительных органов, осуществляющих регулирование, в коммунальные предприятия.
Объединение двух несовместимых функций — регулирования и коммерческой деятельности — привело к тому, что одни субъекты хозяйствования начали регулировать других, «видя это через призму» своих коммерческих интересов.
Изменения в постановление Кабинета министров, устанавливающие правила регулирования рекламной деятельности, исключающие возможность делегирования права регулятора коммунальным предприятиям, и проигранные коммунальщиками суды вынудили местные власти «поломать существующие схемы» и разработать новые порядки, отвечающие требованиям регуляторной реформы, проводимой в Украине.
В Николаеве представители отраслевого совета рекламистов вместе с мэром определили принципы, по которым должен регулироваться рынок рекламы в городе. Это простота и прозрачность выдачи разрешений, качественные услуги потребителям, эстетически приемлемый вид рекламных конструкций, исключение посредников при поступлении средств от рекламной деятельности в местный бюджет.
Реализацию всех этих принципов должен обеспечить порядок, регламентирующий весь цикл процедур, от получения разрешений до демонтажа конструкций.
Предоставление отраслевому совету предпринимателей, включающему всех участников городского рынка рекламы, права на обсуждение всех проектов решений на размещение рекламных конструкций позволит, с одной стороны, исключить необоснованные отказы и обеспечить прозрачность при подготовке решений, с другой стороны — рекламистам отрегулировать свой рынок.
Разработчики новой схемы регулирования наружной рекламы в городе Николаеве считают, что предложенная схема является наиболее оптимальной для учета баланса интересов предпринимателей, потребителей и местной власти, а также способствует уменьшению коррупционной нагрузки на бизнес.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |