ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Обыкновенный садизм
04.05.2011 / Газета: Николаевский бизнес / № 17(373) / Тираж: 5100

В истории жестокого избиения жителя села Лиманцы Снигиревского района Владимира Бекиша садизм проявили все: и те, кто его жестоко избил, и те, кто должен был бы его защитить по закону. Вместо этого снигиревские правоохранители на протяжении полутора лет пытаются «отмазать» от справедливого наказания виновного, обрекая пострадавшего на еще большие муки.

Избить среди бела дня

... В поддень 1 сентября 2009 года Владимир Бекиш на вело-сипеде совершал объезд села Лиманцы, проверяя, как его односельчане расходуют воду. Дело в том, что в данном селе существуют проблемы с питьевой водой, поэтому она подается в дома централизованно раз в неделю. 56-летний Владимир Бекиш работал в родном селе водокатом — человеком, который отвечает за обеспечение села водой. В обязанности его также входило следить за тем, чтобы ценный ресурс односельчане не использовали для полива, а лишь набирали в резервуары для питья.

Подъезжая ко двору жителя Лиманцов Виктора Грицаен-ко, Бекиш вдруг увидел, что Валентина Иванив (наемная работница Грицаенко) поливает водой из шланга огород. Водокат начал кричать, чтобы женщина прекратила запрещенный сельсоветом полив. В это время на машине подъехал хозяин дома — Виктор Грицаенко. И вот здесь начали происходить странные вещи.

По словам Владимира Бекиша, Грицаенко закричал: «Держи вора», схватил лежавшую на земле дубину (точнее, верхушку спиленной сливы) и начал бить ею своего односельчанина, которого знал много лет. Удары разъяренный мужчина наносил то по голове, то по туловищу. Потом еще закричал своей работнице Иванив: чего, мол, стоишь, помогай сбить его с ног. Получив от «шефа» указание к действию, женщина схватила держак и выбежала на улицу,

где стала бить водоката по ногам.

Владимир Бекиш как мог, старался уклоняться от ударов, сыплющихся на него с двух сторон, но силы были слишком неравные: двое против одного, при том, что оба нападавших были «вооружены», дубинами, а Владимир Васильевич — без каких-либо средств защиты. Избиение продолжалось до тех пор, пока Бекишу каким-то чудом удалось вырвать из рук Грицаенко тяжелую ветку. Отбросив ее в сторону, шатаясь, он поднял велосипед и весь окровавленный направился домой. Там он позвонил в скорую помощь Снигиревки и милицию. В первой ему ответили, что приехать за ним не могут, но вместо себя прислали фельдшера из соседнего села. А милиция на сообщение вообще никак не отреагировала.

Отбитая селезенка

Несмотря на боль во всем теле, Владимиру Васильевичу Сначала показалось, что последствия избиения не столь существенны, поэтому в больницу он не обратился, ограничившись медпомощью от фельдшера. Та смазала ему раны, но рекомендовала обратиться в лечебное учреждение. На следующий день Бекиш почувствовал себя совсем плохо: тошнота и рвота, непрекращающиеся боли в голове и в теле свидетельствовали, что местный эскулап была права — дела неважные. Собравшись, он поехал в поликлинику Херсона. Осмотрев пострадавшего, врачи медучреждения немедленно отправили его в районную больницу, где Бекиша сразу же госпитализировали. Диагноз, поставленный лекарями, впечатлял: закрытая травма головы, ушиб грудной клетки, ушиб мягких тканей поясничной области, ушиб левой почки, рана головы, сотрясение головного мозга, многочисленные ссадины и кровоизлияния передней брюшной стенки, грудной клетки, поясничной области и левой руки. Но самой опасной для здоровья была отбитая в двух местах селезенка, которую необходимо было немедленно удалять. Узнав причины подобного состояния, эскулапы вызвали местных правоохранителей, которым Владимир Васильевич и написал свое заявление об избиении. Те отправили его по месту события — в Снигиревский РОВД.

10 тысяч за молчание

- Пока я лежал в больнице, — вспоминает Владимир Бекиш, — ко мне приезжал мой обидчик. Грицаенко просил меня не давать хода делу, а взамен обещал 10 тысяч гривен. Это слышал мой сосед по палате, который потом письменно подтвердил слова, сказанные мне Грицаенко. Это же слышал и мой лечащий врач. На сделанное мне предложение я ответил категорическим отказом. Тогда Виктор Грицаенко стал обращаться к моей жене и другим родственникам с просьбой замять дело.

В больнице избитого мужчину не забывала и милиция.

По словам Бекиша, неоднократно звонил участковый Александр Проценко, который интересовался состоянием здоровья Владимира Васильевича. Правоохранитель сочувствовал пострадавшему и обещал, что против Грицаенко будет возбуждено уголовное дело.

Но выписавшись из больницы, Бекиш с удивлением заметил, что никто из милиционеров его больше не тревожит. Никакие следственные действия не проводятся. Так продолжалось до начала ноября. Выбравшись 11 ноября в Снигиревский райотдел, Владимир Васильевич с удивлением узнал, что его заявление об избиении, написанное им еще 2 сентября в Херсоне, непонятно каким образом... потерялось. Тогда Бекиш написал новое заявление в надежде, что сейчас-то уж дело о причинении ему увечья сдвинется с мертвой точки. Но он ошибся: уголовное дело даже спустя полтора года так и не возбудили. Человек, который его жестоко избил, в результате чего Владимир Васильевич утратил орган — ходит на свободе и, похоже, ни в чем не раскаивается.

Споткнулся, упал, очнулся... нет селезенки

Помните старый анекдот про двух грузинов, один из которых порезал другого ножом? Отвечая на суде, как было дело, персонаж народного фольклора бесхитростно оправдывает свои действия, утверждая: «Он сам поскользнулся и упал на нож. И так семь раз!». Изучая причины, по которым милиция в упор не видит оснований для возбуждения уголовного дела по факту избиения Бекиша, невольно вспоминается эта анекдотическая история. Только в жизни она выглядит не смешно, а СТРАШНО. Каждая строчка милицейского документа, составленного доблестным профессионалом Снигиревского РОВД старшим лейтенантом милиции И.Светловым, пронизана желанием любым способом «отмазать» главного виновника мучений Владимира Бекиша — Виктора Грицаенко. По версии защитника правопорядка, Бекиш сам залез в огород Грицаенко, чтобы смотать шланги. Когда увидел подъехавшего хозяина дома, то стал перелазить обратно, но зацепился головой о ветку и упал. Потом снова полез через забор и снова упал. Только на третий раз Бекишу удалось перелезть через забор. После чего на улицу вышла работница Грицаенко, с которой Бекиш начал ссориться и обмениваться ударами палкой. Сначала она его ударила, потом он вырвал палку и ударил ее. Грицаенко в это время стоял от них на расстоянии 5 метров и кричал, чтобы Бекиш прекратил драку и убирался прочь. Вскоре Бекиш сел на велосипед и поехал, но снова упал — теперь уже с велосипеда.

При этом милиционер не упоминает, что высота забора не больше метра двадцати сантиметров, и его может, не напрягаясь, перелезть подросток. Еще одна деталь — в живых нет Валентины Иванив — работницы Грицаенко, которая умерла от онкологического заболевания.

За правду — под суд!

Но и это еще не все занимательное в этой истории. Недавно Владимир Бекиш получил повестку в суд. Оказалось, что ему грозит наказание за клевету. Иск о защите чести и достоинства подал на него... Виктор Грицаенко. Кроме извинений со стороны Бекиша, истец требует взыскать с ответчика, в качестве моральной компенсации своих страданий 1699 грн.

Уверовавший в свою полную безнаказанность, Виктор Грицаенко, по-видимому, решил добить избитого им односельчанина окончательно. Судя по поведению в этой истории Снигиревской милиции и прокуратуры, можно не сомневаться, что шансы у Грицаенко доказать «свою» правоту в суде есть. Причинить человеку боль несколько раз: сначала физически, а затем морально (и материально), что это, как не садизм?

Автор: Ярослав ЧЕПУРНОЙ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту