ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
РОМАН ВАСЮКОВ: «НУЖНА ОБОСНОВАННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОРОДА НА ПЕРСПЕКТИВУ...
11.05.2011 / Газета: Новая Николаевская газета / № 19(786) / Тираж: 10000

В новом составе горисполкома, который приступил к работе в конце прошлого'года, должность заместителя городского головы по вопросам торговли, транспорта и связи занял молодой предприниматель Роман Васюков. Сегодня «Новая николаевская газета» помещает интерью с ним.

- Роман Александрович, Вы баллотировались в городской совет и стали депутатом. Но Вам пришлось изменить свои пианы и принять должность заместителя городского головы. Как это получилось?

- Действительно, я сознательно стремился заниматься развитием города, так как считаю, что неплохо разбираюсь в этой проблематике. Но когда поступило предложение перейти в исполнительную власть, не смог отказаться: работая в горисполкоме, уверен, смогу сделать для города и его жителей больше — депутаты принимают коллективные решения, а в качестве заместителя городского головы я смогу действовать самостоятельно, и, самое главное, внедрять в жизнь задуманное. Мера ответственности выше, но и возможностей больше.

Владимир Дмитриевич Чайка на сессии городского совета вынес на рассмотрение депутатов мою кандидатуру, и я был утвержден в должности заместителя городского головы.

- Каковы ваши впечатления от ситуации в порученном Вам блоке вопросов?

- Ситуация не самая благоприятная. Так, с первых дней мне пришлось заниматься коммунальным предприятием «Николаевэлектротранс», которое прочно «лежало». Это решающим образом отрицательно влияет на транспортную ситуацию в городе: лишенные конкуренции со стороны коммунального предприятия, владельцы автотранспортных предприятий-перевозчиков проводят в жизнь свою политику, которой городская власть не всегда может противопоставить собственные требования, сформулированные в интересах горожан, касается это маршрутной сети, культуры обслуживания пассажиров или тарифной политики.

- Иногда создается впечатление, что «Николаевэлектротрансу» «помогли» оказаться на грани банкротства. Как это не соответствует тому состоянию пассажирского электротранспорта, которое существует в Европе! Вы ведь некоторое время работали в европейских странах. Там городской транспорт работает хорошо...

- Особенно трамвай. Он берет на себя основную нагрузку в городских перевозках, и без трамвая трудно представить нормальный европейский город. Там это не средство передвижения «для бедных», как у нас.

Я категорически не согласен с теми горячими головами, которые предлагали «закатать трамвайные рельсы в асфальт». Скажу больше — и в США начинается «трамвайный бум»: сейчас там строятся и проектируются десятки трамвайных линий. У нас тоже разговоры о строительстве, например, троллейбусной линии в Корабельный район ведутся давно, но это, к сожалению, только лишь разговоры. А ведь проект этот не является чем-то нереальным. К тому же у нас уже есть троллейбусная линия по проспекту Ленина, и она может эффективно работать. Чтобы запустить на ней троллейбусное движение с нормальным интервалом, нужно приобрести двадцать единиц подвижного состава — это примерно 35 млн. гривен. Не такая уж огромная цифра для нашего города.

Мы обратились в Кабинет Министров с просьбой выделить часть этой суммы, с условием софинансирования из городского бюджета. Обратились и к депутатам Верховной Рады от Николаевщины — с предложением поддержать нас. Возможны и частные инвестиции, ведь если сейчас перевозчики готовы вкладывать собственные средству в микроавтобусы, почему бы им не вложить деньги в развитие электротранспорта? Сейчас 6-й троллейбусный маршрут работает нормально, почему же не «вдохнуть жизнь» в остальные? Если начнет работать городской электротранспорт, мы будем более свободно себя чувствовать и в тарифной политике.

Сейчас мы повысили оплату за проезд в маршрутках на 25 копеек, видимо придется повысить еще на 25. Автотранспорт должен развиваться, он не может работать себе в убыток. Но если будут функционировать трамвайные и троллейбусные маршруты, у граждан будет возможность выбора, и маршрутчики будут сдержаннее подходить к повышению цен на проезд в маршрутных такси.

Пока же мы прибегаем к административному сдерживанию цен, понимая большую социальную роль городского транспорта. Что не есть хорошо, правильнее развивать конкуренцию. Кроме того, мы можем влиять на ситуацию через механизм проведения конкурсов. Кстати, очередной конкурс планируется на 17 мая, и мы выдвигаем требование к перевозчикам — приобретать новый автотранспорт большей вместимости. Так, один из перевозчиков должен приобрести сразу 50 «Рут». Теперь это тоже проблема: производитель автобусов способен собирать не более 5 единиц за смену, а наш конкурс проводится одновременно с аналогичным конкурсом в Луганске. Но мы все равно решим этот вопрос...

- Проблема оптимизации маршрутной сети существует. Пока монополия на перевозки принадлежит автотранспортным предприятиям, они определяют маршруты и графики таким образом, чтобы получать устойчивую прибыль. Отсюда и переполненные салоны, и неритмичность движения, лихачество и грубость водителей ...Вы не пробовали проехать в маршрутке в Корабельный район?

- Сначала мы наведем порядок с культурой обслуживания. Мне приходится разбираться с самыми неприглядными фактами недисциплинированности водителей, и мы будем жестко реагировать, не только добиваться увольнения нарушителей дисциплины и этических норм

теми, кто за рулем, но и будем требовать от владельцев предприятий наказания, вплоть до увольнения, директоров фирм-перевозчиков. Но это не может заменить наличия программы развития городского транспорта.

На ближайшей сессии городского совета мы предложим профинансировать создание Харьковским институтом по заказу горисполкома электронной карты городских маршрутов, с учетом вводимых изменений пассажиропотоков. Тогда заказчик транспортных перевозок — городской совет будет обоснованно, «зряче», открывать новые маршруты, а не идти здесь на поводу у перевозчиков или у лоббистов всех мастей, в том числе из числа депутатов.

- Маршрутная сеть зависит не только от пассажиропотоков, но, к сожалению, от состояния дорог. Иногда перевозчики выбирают маршрут не наилучшим образом просто потому, что иначе им не проехать... Вместе с те.», ремонт и реконструкция, например, улицы Скороходова вызвала к жизни востребованные маршруты. И пассажиропоток, оказывается, здесь вполне приличный. Как Вы собираетесь в этом вопросе взаимодействовать с вашими коллегами, заместителями городского головы по ЖКХ и по архитектуре и градостроительству?

- Согласен, на маршрутную сеть очень влияет и состояние дорог, и наличие светофорных объектов, дорожной разметки и пешеходных переходов, мостов и транспортных развязок, парковок, остановочных павильонов и автостанций. В целом Вы затронули очень существенный вопрос о комплексном, системном подходе к развитию города. Мне кажется, городской власти не хватает гибкой и разумной координации действий. Нам требуется системный подход к управлению столь сложной структурой, как современный город. Это касается не только городского транспорта, но и торговли и сферы услуг, промышленности и предпринимательства в целом. Того, что называется «реальный сектор» экономики.

Необходима обоснованная программа развития города на перспективу.

- Спасибо за беседу! Надеюсь, об упомянутых вами аспектах поговорим в следующий раз?

Автор: Беседовал Юрий Ицковский


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту