В Николаеве парень покончил с собой, прыгнув с Ингульского моста. С начала года это уже третий случай, когда николаевцы прыгают с моста в попытке самоубийства. Только в одном из них самоубийцу удалось спасти.
13 апреля с Ингульського моста в Николаеве спрыгнул парень и исчез под водой. По словам товарища погибшего, неизвестно по каким причинам парень разделся, залез на парапет моста и прыгнул.
На место происшествия был направлен оперативный отдел УМЧС и сотрудники водолазного отделения горноспасательного отряда. В ходе проведенных поисковых работ в 18.10 на глубине 7,5 метров и расстоянии 40 метров от берега было найдено тело 23-летнего молодого человека. При внешнем осмотре признаков насильственной смерти на теле утонувшего не обнаружено — парень прыгнул сам.
Незадолго до этого, утром 1 апреля, на расстоянии 50 метров от берега с моста прыгнула 35-летняя женщина. К счастью, рядом оказались сотрудники спасательного поста №1 Николаевского военизированного горноспасательного отряда — женщину удалось спасти. Немного отогревшись и успокоившись, она рассказала, что пойти на такой шаг ее вынудили проблемы — у нее отобрали ребенка.
14 января 2011 с Ингульского моста в реку Ингул упал 74-летний мужчина. Спасатели достаточно быстро достали пострадавшего из воды и попытались реанимировать, но все было напрасно. До сих пор не ясно — было это трагической случайностью или самоубийством.
По поводу этих трех случаев вр.и.о. начальника управления внутренних дел в Николаевской области Валерий Радченко сообщил, что в каждом из происшествий сотрудниками следственного управления была проведена тщательная проверка.
- Данных, которые бы свидетельствовали о доведении вышеуказанных лиц до самоубийства, не обнаружено. На сегодняшний день по указанным фактам проводятся дополнительные проверки с целью выяснения всех обстоятельств событий и принятия законного, обоснованного и окончательного решения, — резюмировал Радченко.
К сожалению, в милиции статистика самоубийств произошедших в Николаеве или Николаевской области не ведется. Нам остается только полагаться на всеукраинские или мировые данные. Так вот, согласно информации ВОЗ, Украина занимает лидирующую позицию в мире по количеству граждан, покончивших жизнь самоубийством: 25 самоубийц на 100 тысяч населения. За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи в Украине выросло в 3 раза. Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. Основные причины подросткового суицида: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество.
ВОЗ в целом насчитывает 800 причин самоубийств. При этом в 41% случаев установить причину, по которой человек свел счеты с жизнью, не удается. Из тех же, которые становятся известны, в 19% случаев причиной суицида становится страх перед наказанием, в 18% — душевная болезнь, в 18% — домашние огорчения, в 6% — страсти, в 3% денежные потери, в 1,4% — пресыщенность жизнью, в 1,2% — физические болезни.
По статистике, только 22% самоубийц страдают психическими заболеваниями, остальные — вполне здоровы и самодостаточны. Суицидальный риск для различных профессий выглядит так: на первом месте музыкант, далее следуют медсестра, зубной врач, финансист, и психиатр. Замыкают список библиотекарь и продавец.
60% всех суицидов приходится на весну. Может быть потому, что именно в этот период особенно заметен контраст между расцветом природы и угнетенностью внутреннего состояния. Кстати, прыжки с Ингульского моста учащаются как раз в весенний период. Например в апреле 2009-го чудом удалось спасти самоубийцу, который висел над рекой на 20-метровой высоте и был намерен прыгнуть. На уговоры милиционеров и спасателей не прыгать, мужчина не реагировал. Но охотно отвечал на вопросы, рассказывал о причинах, которые заставили его пойти на самоубийство. К счастью, спасателям удалось втащить горе-самоубийцу обратно. Хотел ли мужчина действительно прыгнуть? Психологи говорят, что, скорее всего, нет. Его поступок был попыткой привлечь к себе внимание и просто... поговорить.
Отчего же самоубийцы выбирают мост, как средство для сведения счетов с жизнью? Ведь если уж решение о том, что дальнейшая жизнь не имеет смысла, принято окончательно и бесповоротно, то можно покончить с ней дома, тихо и не привлекая особого внимания.
Но, прыгнуть с моста — это совсем не то же самое, что наглотаться таблеток или сунуть голову в петлю. Как утверждают психологи, с мостов прыгают натуры утонченные, романтичные, склонные к демонстративному поведению.
Самый известный мост-убийца — это висячий мост через пролив Золотые Ворота в Калифорнии (США). В среднем, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые две недели. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста еще около 70 собирающихся покончить с собой людей. Чтобы уменьшить количество смертей, под семидесятиметровым мостом, на расстоянии примерно 6 метров, натянули специальную сетку. Кроме того, вдоль пролета моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».
В Николаеве, кстати, при городском центре по делам семьи и молодежи также есть телефон доверия — 15-63. Однако работает он в будние дни только вечером и ночью — с 20.00 до 7.00, а в выходные и в праздники — с 13.00 до 20.00. Поэтому самоубийцы Николаева, желающие свести счеты с жизнью в другое время, психологической помощи ни от кого не получат.
В Новосибирске (Российская Федерация) в прошлом году также возникла проблема: участились случаи попыток самоубийства посредством прыжка и Коммунального моста. После семи попыток самоубийств за год, из которых только в одном случае спасти человека не удалось, сотрудники госинспекции по маломерным судам потребовали от городских властей натянуть поверх парапета на Коммунальном мосту еще и сетку-рабицу высотой в два метра. В Николаеве за четыре месяца было три «полета» с моста — и ничего. Инициативы что-либо предпринять ни от кого не наблюдалось.
Ингульский мост в Николаеве в принципе нельзя назвать безопасным. Мало того, что никаких дополнительных сеток и ограждений у нас нет, так еще и части металлического парапета срезали на металлолом. Для прыжка с нашего моста иногда не нужно и желание — провалиться в дыру между прутьями парапета можно случайно, не желая покончить жизнь самоубийством.
Тем не менее, городские власти ведут себя так, как будто проблема их не касается: расследовать самоубийства должна милиция, спасать «летунов» — обязанность МЧС. А судя по тому, какова ситуация в стране, как тяжело живется нашим согражданам, можно предположить, что, количество самоубийц, желающих свести счеты с жизнью, спрыгнув с Ингульского моста, будет расти...
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |