ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Японцы готовы строить мост, индусы — дорогу, а мы будем бороться с подтоплением
14.05.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 52(3068) / Тираж: 7500

На днях первый заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Геннадий Николенко провел пресс-конференцию, на которой рассказал о том, как власти собираются решать проблему подтопления сел Жовтневого района. Этой встречей с представителями СМИ он открыл серию тематических пресс-конференций, которые губернатор и его замы намерены устраивать для освещения животрепещущих региональных проблем. Первую из таких пресс-конференций областные власти решили посвятить селам Николаевское и Шевченково, где водоносный горизонт вплотную подступает к поверхности земли.

Проблемы здесь начались в девяностых, когда прекратилось строительство дренажных систем, но особенно они обострились лет десять назад. Причины подъема грунтовых вод называются самые разные. Так, в Николаевском, где от подтопления страдают 68 дворов, пеняют на строительство автомобильной дороги со стороны Кульбакино, завершенное несколько лет назад. По мнению специалистов облводхоза, полотно дороги создает подпор грунтовых вод, а существующие под ним трубы не обеспечивают ее отвод. К этому добавляются несанкционированный полив на полях, где нет дренажных систем, и местный ставок, у которого — ни противофильтрационной одежды, ни дренажа.

Ситуация в Шевченково еще запутаннее. Раньше прямо по селу проходил оросительный канал. Когда начал повышаться уровень грунтовых вод, канал отвели за село, а по его старому руслу проложили дренажную систему, которая должна была обеспечивать защиту четырех улиц от подтопления. К сожалению, эта система была засорена, вышла из строя и длительное время не работала. В прошлом году Жовтневый район выделил на ее восстановление 450 тыс. грн. Однако полностью решить проблему не удалось. От подтопления здесь страдают больше трехсот дворов, а в пики подъема грунтовых вод, приходящиеся на начало весны и конец осени, — свыше тысячи. Отчего происходят эти пики: то ли от усиления атмосферных осадков, то ли от нежелательного соседства с оросительным каналом, то ли от сброса шахтных вод Кривбасса, то ли от повышения уровня Каховского водохранилища, — точно неизвестно. Поэтому власти уже выделили средства на геолого-изыскательские работы, цель которых — определить точную причину подтоплений. После этого будет разработан и реализован комплексный проект осушения территорий подтопления. Пока у Агентства водного хозяйства власти намерены попросить 1,5 млн. грн. на проект дренажа в Шевченково, хотя, возможно, потребуется намного большая сумма.

Когда проблема будет полностью решена, сказать никто не берется. А пока власти готовы чистить существующие дренажные каналы и использовать мотопомпы для откачки воды из подвалов и снижения ее уровня в выгребных ямах.

Отметим, что от подтопления страдают и некоторые микрорайоны Николаева. И хотя, к примеру, проект дренажной сети в Широкой Балке разработан еще с десяток лет назад, для его реализации нет средств. Сейчас вся надежда мэрии на помощь из Госбюджета. А в целом по Николаевской области от подтопления страдают шесть сельских районов.

Закончив с подтоплениями, Г.Николенко ответил на ряд других вопросов журналистов. В частности, он сообщил, что закончила работу комиссия по проверке работы профессионального лицея в Варваровке, где обучаются дети-сироты. Скорее всего, тут поменяют директора, потому как «здесь много негатива»: к примеру, вызвала нарекания работа туалетов и учебные мастерские, которые до сих пор отапливаются «буржуйками». В целом строительная отрасль переживает сейчас не лучшие времена, система учебно-производственных комбинатов не работает, молодые люди не имеют возможности повышать квалификацию. Чтобы помочь воспитанникам лицея в организации производственной практики, было проведено совещание со строительными фирмами. Некоторые из них выразили желание помочь. А предприятие «Жилпромстрой-8» готово трудоустроить несколько выпускников лицея с предоставлением им общежития.

Из уст Г.Николенко прозвучало обнадеживающее заявление о том, что, несмотря на значительные средства, необходимые для ликвидации последствий мартовского землетрясения в Японии, японская сторона не отказывается от планов финансирования обходного мостового перехода севернее Николаева. Впрочем, разногласия вызвала конструкция моста: японцы выступали за подвесной, тогда как «Укравтодор» был за мост из железобетонных конструкций (такой вариант дешевле, что немаловажно при возврате японского кредита, — авт.). Однако японцы настояли на своем, и стороны пришли к соглашению, что мост все же будет подвесным.

Прозвучало и заявление о том, что на прошлой неделе к нам приезжали на разведку представители Индии, изучавшие вопрос строительства концессионной дороги, параллельной существующей трассе Р-06 Ульяновка — Николаев, которую у нас в просторечии называют «киевской трассой». Индийская сторона осталась довольна увиденным, и вскоре индусы вновь собираются посетить Николаевщину. Если проект будет реализован, мы получим первоклассную современную скоростную дорогу, пересекающую область с севера на юг. Правда, проезд по ней будет платным.

Также в скором времени ожидается ремонт объездной дороги в Корабельном районе Николаева за средства субвенции из Госбюджета. Прозвучало и обнадеживающее заявление о том, что вскоре могут быть выделены средства на завершение строительства газопровода в Снигиревку. Это — одна из застарелых проблем области, которую не решили ни в советское время, ни за 20 лет независимости Украины.

Автор: Станислав Козлов.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту