Поиски работы через «кадровое агентство», в названии которого так комфортно прилепилась приставка «VIP», уже обернулись для многих николаевцев потерей денег и глубочайшим разочарованием.
Дабы не томить читателя, скажем прямо: речь пойдет о фирме со скандальной репутацией «Вип комфорт», которая по документам зарегистрирована как ООО «Вип комфорт» в г. Хмельницком. Сколько сотен граждан, неосведомленных в правовых тонкостях, попались в ловко расставленные ловушки изворотливых и юридически подкованных «вип-кадровиков» этого агентства, сказать трудно. И как долго будет продолжаться вся их тщательно продуманная «вип-дуриловка» — тоже неизвестно...
Подпись, печать, адью!
Печальная слава про это «агентство» впервые прокатилась по Николаеву в декабре 2010-го, когда попавшийся на крючок кадровых «випов» 46-летний Иван Дзюбин поведал о своих приключениях местным журналистам. Иван рассказал им, что пытаясь найти работу грузчика, 17 декабря он обратился за помощью в фирму «Вип комфорт», арендующую в то время офис по адресу пр. Ленина, 148. За оказание информуслуг мужчина уплатил агентству 200 гривен и подписал с ним договор. Но, не дождавшись звонка с предложением о работе, 21 декабря он вновь пожаловал в офис «випов». Там его успокоили, мол, зря вы переживаете, и дали еще три номера мобильных телефонов — звоните, дескать, и будет вам работа! Только и в этот раз надежды не оправдались — все три номера оказались вне зоны доступа. Когда же разгневанный не на шутку Иван кинулся снова в агентство, оказалось, что оно оперативно... поменяло адрес на Пушкинскую, 17.
Найдя «випов» по новому адресу, Дзюбин попытался востребовать обратно свои 200 гривен, но увы! Ведь, подписывая договор с агентством, он не обратил внимания ни на само название документа — «Договор о предоставлении консультативных услуг», ни на его ключевые положения. По сути, рассказав соискателю об интересующей его вакансии, сотрудники агентства уже выполнили свою «информативную» миссию, за что, собственно, и получили деньги. А невозможность востребовать их соискателем четко прописали в пункте 4.1.2 статьи 4 Договора: «Регистрационный сбор (согласно калькуляции) оплачивается в момент подписания договора и возврату не подлежит». Подпись, печать, — адью.
В феврале 2011 года ряды «жертв» того же кадрового агентства пополнили другие жители Николаева, а публикации об этом снова вызвали широкий общественный резонанс. Тем не менее на бурной деятельности «Вип комфорта» это не отразилось никак. Договоры их клиенты подписывали собственноручно, как и прилагающиеся к ним «Акты выполненных работ». И правда, расписавшись под графой «Стороны не имеют претензий друг к другу», кому жаловаться?...
Вот если бы перед тем, как ставить свою подпись на том или ином документе, соискатели внимательно изучили бы его пункты, положения, условия, то... Впрочем, как говорится, если бы, да кабы....
Аналогичным образом угодил в ловушку «Вип комфорта» и 29-летний Роман Биба. Произошло это в марте 2011 года. На тот момент данное агентство арендовало офис по ул. Большой Морской, 78.
«Я искал работу грузчика. Просто уже не мог сидеть без работы — у нас с женой в семье трое детей. Жена нашла объявление про это агентство в одной из газет, там же был указан номер телефона, куда позвонить, ну так мы и решили — поедем, узнаем, что к чему, а вдруг повезет?» — делится грустными воспоминаниями Роман.
Увы, ему тоже не повезло — после того, как он заплатил те самые 200 гривен, ему дали номер мобильного телефона «работодателя» и сказали — звоните, и, если что, — сразу сообщайте нам. Только ни в тот же день, ни на следующий, и ни в какой последующий связаться с потенциальным работодателем Роману не удалось — предоставленный ему номер... не обслуживался.
Когда разгневанный Роман приехал в офис «Вип комфорта» на Большой Морской, его ждало новое разочарование — «випы», с которыми он подписал договор, съехали.
«Вышел какой-то мужчина и сказал, что эта фирма, вроде, недавно переехала на ул. Бузника, 8! Но я, в принципе, уже махнул на все рукой!» — протянул с досадой в голосе собеседник.
В отличие от него другие клиенты «Вип комфорта», обманувшись в своих надеждах, решили искать защиты в областном управлении по защите прав потребителей. Туда же за комментариями отправились и мы.
«Чистой воды замануха»
Как рассказал начальник областного управления по защите прав потребителей Валерий Дашевский, только за последнюю неделю к ним поступило порядка десятка жалоб на вышеупомянутое кадровое агентство!
«К сожалению, шансы добиться справедливости у этих граждан — минимальные. Почему я так говорю? Потому что люди, заключая договор, сразу же подписывают Акт о выполненных агентством работах. Этим они подтверждают, что консультационная услуга им оказана и претензий к агентству они не имеют. А предложения это агентство, скажу я вам, дает более, чем заманчивые! Например, вакансия сторожа с зарплатой в 3 тыс. 750 грн. Естественно, человек, даже находящийся на пенсии, но чувствующий в себе силы работать, да еще за такие деньги, сразу же «загорается»! А на самом деле, это, извините за слово, чистой воды «замануха», тонкий психологический ход!» — сразу же подчеркнул в разговоре Дашевский.
Другой случай, рассказанный им, тоже из той же серии. Мужчина обратился в «Вип комфорт», чтобы найти работу водителя. Девушка-менеджер с порога осчастливила соискателя, сообщив, что именно сейчас в очень приличную семью требуется персональный водитель с зарплатой около 3 тыс.грн.. Прощебетав кандидату, что ему, дескать, семья сама предоставляет машину «Мицубиси Лансер», что автомобиль практически постоянно будет в пользовании водителя, девушка заверила: даже не сомневайтесь — через три-четыре дня вы будете работать в этой семье!
«Когда прошло время и никто ему не позвонил, этот человек понял, что все услышанное им — полная ерунда. Придя к нам, объяснял, что «клюнул» на заманчивое предложение в газете просто: мол, понимаете, я много лет работал в одной госорганизации на зарплату в 1400 гривен, все время в «дерганье», а тут — такое счастье! Получил с утра список продуктов — поехал на рынок, скупился, привез, и сиди отдыхай! Но в итоге все оказалось мифом, за который мужчина добровольно заплатил 200 гривен.
Поэтому я говорю вам: деятельность этой фирмы — очень серьезно продуманная психологическая кампания, которая, как я понимаю, закончится еще не скоро. На первый взгляд — юридически придраться не к чему, — все скользкие, так сказать, моменты учтены и прописаны в договоре, который наивный клиент подписывает фактически не глядя. Потому что все его мысли в этот момент заняты одним — желанием найти работу. И когда ему, уставшему от безуспешных поисков, вдруг предлагают такие заманчивые вакансии с такими баснословными зарплатами, то тщательное изучение подписываемых документов уже отходит как бы на второй план. И тут «ловушка» захлопывается», — высказал свое виденье ситуации Дашевский.
В дальнейшем разговоре Валерий Владленович обрисовал схему, по которой не первый год действует «Вип комфорт». Выглядит она, по словам Дашевского, примерно так: разместив в газетах объявления о трудоустройстве, фирма за неделю набирает минимум 15-20 соискателей, при личной встрече с «менеджарами» люди платят те самые 200 гривен, и когда набирается приличная сумма, фирма тихонечко меняет офис, а если в силу обстоятельств остается на месте, парирует возмущенным клиентам: извините, вы подписали акт о выполненной нами работе? Подписали. Не согласны — идите в суд. И подавляющее большинство вчерашних «клиентов» «Вип комфорта», понимая, каких нервов и денег им будут стоить походы в наш «самый гуманный и справедливый», смиряется со своей участью. Очевидно, на это и делают ставку кочующие «випы». Действительно, за неполных полгода они ютились и в гостинице «Украина», и по пр. Ленина, 148, и на Большой Морской, 78, и на Пушкинской, 17, и по ул. Бузника, 8. По последним данным, сейчас они осели по адресу ул. Никольская, 49. Правда, не смотря на громкое название «вип», — в подвальном помещении, на окнах которого клочок бумаги с надписью «Гарант», а документы заверяются все той же печатью «Вип комфорта».
«Я вижу в этом всем некое мошенничество. Потому и считаю, что пришла пора «бить в набат». Не смотря на то, что договор, которым располагает фирма, сделан просто безукоризненно, мы выяснили, что идентификационный код, имеющийся в печати «Вип комфорта», отсутствует в Едином государственном реестре юридических и физических лиц-предпринимателей, и это подтверждено документально. Телефоны, которые фирма предоставляла своим клиентам в качестве информации, либо хронически молчали, либо находились вне зоны доступа. Мы сейчас готовим всем гражданам, обратившимся к нам по поводу этой фирмы, исковые заявления. А возможно, наше управление выступит с исковым заявлением от имени всех, кто попал в «ловушку» этого агентства», — сказал Валерий Владленович.
Юридический адрес «Вип комфорта», как указано в договорах, находится в г. Хмельницком на ул. Гагарина, 3а. Но ни в одном из справочников никакого телефона этой фирмы мы не обнаружили. Может потому, что согласно документов, полученных николаевским управлением по защите прав потребителей, данное ООО «Вип комфорт» находится сейчас в стадии закрытия? А при этом продолжает кипучую деятельность по весям и городам всей Украины!
Да, да, да: географический размах «Вип комфорта» — это не только Николаев, но и Полтава, Винница, Кировоград, Мариуполь, Херсон. Причем, используя все ту же печать с недействительным идентификационным кодом в документах своих фирм-«отросточков», таких как «Гарант», «Фурор», «Лидер» — это только те, которые мы нашли в Интернете. Вместе с несуществующими телефонами, которые «Вип комфорт» щедро публиковал в газетных объявлениях по всей Украине. Вот часть из них: 0958350358, 0930285401, 0506895129, 0990509119.
А в городской газете г. Мариуполя от 27 апреля 2011 года теме «кидалова» со стороны этой фирмы была посвящена огромная и разгромная публикация. Цитируем:
«На прошлой неделе у входа в ПП «Вип Комфорт» митинговали толпы обманутых клиентов. Требовали вернуть деньги за неоказанные услуги, призвать мошенников к ответу, а власть — к ответственности. Наша газета дважды в течение лета рассказывала об этой сомнительной фирме, в деталях описывала нехитрую схему ее афер, предупреждала доверчивых граждан о последствиях опрометчивых контактов, приводя конкретные и весьма показательные примеры. А также обращала внимание правоохранителей и органов местного самоуправления на нечистую на руку компанию. Похоже, отреагировал и сделал выводы один «Вип Комфорт». Перестал предлагать в газетных объявлениях перечисленные нами вакансии и номера телефонов, на которых откровенно засветился. Видоизменил содержание деятельности: к функциям агентства по трудоустройству добавил оказание посреднических услуг по аренде жилья. Сменил тактику и тон общения с клиентами. Милые временами его служащие вместо практикуемого ранее категорического отказа стали раздавать обещания возместить оплату за неоказанную услугу «как только Киев (Харьков, Ростов и иже с ними города — авт.) привезут в Мариуполь деньги. Ждите, мы вам позвоним». А никем никогда не виденная мифическая директор Оксана Леонидовна Кусова по набранному подругами также никому не известному телефону заверяла, что «непременно разберется».
Но при этом «Вип Комфорт» суть своего бизнеса оставил неизменной: предоставление заведомо ложной информации в корыстных целях...».
Заканчивалась статья на оптимистической ноте: объединившись, обманутые мариупольцы сделали все, чтобы нашкодившая им фирма поспешно снялась с насиженного места. Кроме того в поисках торжества справедливости они решили «идти до конца — вплоть до Президента».
Дошли ли жители Мариуполя до Президента — неизвестно, но в Николаеве ряды облапошенных клиентов пополнились буквально вчера.
Схватка на Никольской, 49
Когда мы проводили фотосъемку всех адресов, где в разное время обитала эта фирма, к нам подошли две женщины с детьми и рассказали, как «кинул» их «Вип комфорт» с арендой жилья.
«Мы сами из села Лиманы. Здесь искали жилье. Телефон этой фирмы нашли в газете, приехали, заключили договор, заплатили 350 гривен. Потом, когда нам удалось дозвониться хозяйке, она несколько раз переносила встречу. А в очередном телефонном разговоре заявила, что мы ей не подходим. И это — даже не встречаясь с нами! Телефон диспетчера, который нам прописали в договоре и на который сказали звонить в случае возникновения проблем или вопросов, постоянно был занят. В связи с этим мы приехали в «Вип комфорт» на Никольскую, 49, выяснить причины, однако офис, как вы видите, закрыт...».
Женщины, заявив, что будут добиваться возврата своих денег на следующий день, оставили нам свои контактные телефоны.
11 мая, сообщив нам, что офис уже открыт, женщины попросили поддержки. Прибыв на Никольскую, 49, мы увидели на выходе из офиса «Вип комфорта» еще одну семейную пару с грудным ребенком на руках и поинтересовались, по какому вопросу они обращались в эту фирму.
«По аренде жилья. Вот, мы подписали договор, заплатили 350 гривен, нам дали взамен телефон и сказали звонить по нему после 18.00», — ответил глава семьи Павел.
Присутствующие при этом разговоре наши вчерашние знакомые горько улыбнулись — их «развели» по такому же сценарию... Когда у супругов не осталось ни тени сомнения, что от этой фирмы им добра не ждать, решили требовать свои деньги обратно, «не отходя от кассы».
Такого поворота событий в «Вип комфорте» явно не ожидали! Ведь до этого дня всех «очнувшихся» клиентов «менеджеры» фирмы просто посылали куда подальше. А тут — такой напор и возмущение! Правда, «вип»-сотрудница поначалу продемонстрировала всем присутствующим, что ей абсолютно все «по барабану» и никому ничего она возвращать не будет. Но минут через 20, после бурной перепалки, супруге Павла — Татьяне — таки удалось «дожать» сотрудницу фирмы — деньги молодой маме вернули. «А попробовала бы только не вернуть! Мы с мужем оба детдомовские, и «битые» жизнью не раз! Так что дурить себя мы не позволим никому!» — пересчитывая купюры, заявила жена Павла.
Но на этом все не закончилось. Когда возврата денег стали требовать обманутые женщины из с. Лиманы, «менеджеру» фирмы не понравилось, что все происходящее наши сотрудники фиксировали на фото и видео. Разозленная «випша» при всех стала тыкать в объектив... средний палец, а потом и вовсе выдрала из рук нашего фотокора цифровик....
Далее события начали развиваться по совсем уж непредвиденному сценарию: сотрудница «Вип комфорта» затеяла настоящую драку с женщинами из села Лиман! Пришлось вызывать милицию. Закончилось все тем, что драчливую барышню забрали в Центральный РОВД — для объяснений. А кроме того в РОВД отправились и те, кто стал жертвами данного «вип» агентства. Среди них, кстати, оказался и директор одного предприятия, ищущий в Николаеве квартиру. В этот день он направился к «Вип комфорту» выяснить, почему ему подсунули номер мобильного телефона, который хронически не отвечает. Его визит совпал с моментом появления милиции. Так вот в общении с этим директором мы выяснили, что и ему, и женщинам из с. Лиман «випы» дали один и тот же номер мобильного телефона. Правда, если женщинам «хозяйка» представлялась Аллой Павловной, то ему — Татьяной Николаевной. А еще одному клиенту — Анжелой Павловной...
Что ж — теперь слово — за правоохранителями...
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |