ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Р. Васюков: «В этом году мы планируем купить для Николаева 20 троллейбусов»
21.05.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 55(3071) / Тираж: 7500

Заместитель городского головы по вопросам транспорта, связи и предпринимательства Роман Васюков рассказал в своем интервью в телепрограмме «Добрый вечер» на телеканале НИС-ТВ о том, как развивается ситуация с проблемным предприятием «Николаевэлектротранс» и будет ли поднята стоимость проезда в городском транспорте. Вот что сообщила пресс-служба облорганизации ПР.

- Когда 15 декабря прошлого года я приступил к исполнению своих обязанностей, одним из первых поручений, которые мне были даны, стало поручение решить вопрос «Николаевэлектротранса», — рассказывает Роман Васюков. — Предприятие, которое я увидел в тот момент, можно было объявлять банкротом. Были сумасшедшая задолженность по заработной плате, задолженность перед Пенсионным фондом, кредит, который в течение двух лет совершенно никак не обслуживался — порядка 1 млн. 200 тыс. грн. только пени и штрафов. Руководитель предприятия вел такую политику: «Дайте денег, и все будет хорошо».

По словам вице-мэра, было совершенно очевидно, что необходимо менять руководителя предприятия. Поэтому «Николаевэлектротранс» возглавил Василий Жуменко — специалист, который уже имел опыт работы с трамвайно-троллейбусным управлением. И результат не заставил себя ждать.

- Уже в феврале нам удалось сократить задолженность по заработной плате на 1 млн. 200 тыс. грн., за счет средств предприятия были восстановлены и вышли на маршруты три трамвая, была уменьшена расходная часть и увеличена доходная часть. Сделано все то, чем должно заниматься это предприятие, — говорит Р. Васюков. Кроме того, был оптимизирован штат, так как держать 700 человек обслуживающего персонала на 42 единицы подвижного состава — это нерационально.

Как рассказал вице-мэр, были уволены только пенсионеры, которые уже получают заслуженную пенсию. Также были увеличены денежные сборы благодаря поддержке общественных формирований, которые вместе с кондукторами проверяли проездные билеты. Есть четкая система планирования поступлений, премирования водителей за выполнение этих планов.

- Но на 60% благополучие предприятия зависит от государственных субвенций. С этим также были значительные трудности, но в первую очередь благодаря поддержке губернатора Николаевской области Николая Круглова, поддержке городского головы удалось добиться стабильности в выплате субвенций помесячно. До конца этого года мы поставили задачу погасить все задолженности по зарплате перед работниками трамвайно-троллейбусного управления, погасить задолженности по кредиту и закупить новые троллейбусы, — сообщил Роман Васюков.

- Что касается повышения стоимости проезда, то нельзя рассматривать тариф трамвайно-троллейбусного управления отдельно от тарифов «маршруток» и автобусов. Несколько месяцев назад стоимость проезда в маршрутных такси была повышена на 25 копеек, и, я думаю, в мае эта стоимость будет повышена еще на 25 копеек, — отметил вице-мэр. — Я не сторонник повышения стоимости проезда, но на маршрутах работают частные предприятия, и, не имея прибыли, работать им становится невыгодно. Но очень важно, чтобы мы могли предоставить населению, которое не хочет платить больше, альтернативу. А альтернатива — это как раз и есть трамваи и троллейбусы. Нужно обеспечить предприятие необходимым количеством подвижного состава и обеспечить обслуживание маршрутов всех направлений города — восстановить контактную и рельсовую сеть.

Для этого, по словам Р. Васюкова, в этом году власть планирует закупить в лизинг или в кредит порядка 20 троллейбусов.

- Губернатор уже оказал поддержку: мы вместе подготовили письма на имя Премьер-министра Н. Азарова. Дело в том, что существуют государственные программы по развитию инфраструктуры городов — и на них в Государственном бюджете заложено 1 миллиард 150 миллионов гривен, — рассказал Р. Васюков. — Скоро бюджет будет пересматриваться, и мы надеемся, что получим те 25 миллионов гривен, которые просили. С учетом того, что один троллейбус стоит порядка 1 млн. 700 тыс. грн., это почти 15 троллейбусов. Остальные будем покупать за счет городского бюджета.

Что же касается стоимости проезда в электротранспорте, то, по словам вице-мэра, хотя до экономически обоснованного тарифа цена должна была бы увеличиться на 25 копеек, пока она подниматься не будет.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту