ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Моніторинги
Халатность при ремонте дороги: температура воздуха была ниже нормы
21.05.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 55(3071) / Тираж: 7500

Две главные «беды», прочно обосновавшиеся на просторах тогдашней Российской империи, обозначил классик русской и, возможно, украинской литературы еще в позапрошлом столетии. А в начале нынешнего выяснилось, что «беды» эти вполне могут «мирно сосуществовать» на николаевской земле.

История эта произошла в конце октября 2008 года, а постановление о возбуждении уголовного дела Николаевской транспортной прокуратурой, проясняющее ее, датируется 25 февраля 2011 года и проистекло после детального рассмотрения материалов проверки по факту недостачи материальных ценностей во время поверхностной обработки автомобильной дороги Большая Корениха — Каменка.

Николаевский транспортный прокурор, советник юстиции Юрий Палий тогда установил, что 23 октября 2008 года, выполняя текущий ремонт автодорог местного значения, должностные лица ГП «Николаевский райавтодор», проводя поверхностную обработку 4-5 километра этой дороги, злоупотребили своим служебным положением. Каким образом? Достоверно зная о том, что выполнение данных работ при температуре воздуха ниже 15 градусов противоречит параграфам Ведомственных строительных норм Украины «Обустройство поверхностных обработок покрытия автомобильных дорог на основе битумных эмульсий», они проигнорировали данные метеосводки (справка об этом имеется) и провели эти работы. Что привело к печальным последствиям, а именно, говоря официальным языком автодорожников, к неприживаемости черного щебня на целом километре дороги Большая Корениха — Каменка. На этом участке дороги поверхностную обработку выполняла машина ДП-008 без соблюдения технологии и, самое главное, температурного режима. Понятное дело, что исходя из всего вышеизложенного и согласно акту обследования объекта текущего ремонта на автодороге О151401 (Большая Корениха — Каменка) от 24 декабря 2008 года, Служба автодорог в Николаевской области не приняла к оплате эти работы. Государству тем самым был нанесен ущерб на сумму почти 45 тысяч грн.

Помощник Николаевского транспортного прокурора Мария Савицкая сообщила, что следствие по этому делу уже завершено, и оно направлено в суд в конце марта 2011 года. Обвиняемый по делу только один — это мастер строительно-монтажных работ ГП «Николаевский райавтодор». Ему инкриминируется служебная халатность в соответствии с ч.1 ст. 367 УК Украины. «Потолком» санкций, которые может применить к нему суд, является лишение свободы на срок до 3-х лет с дальнейшим запрещением занимать определенные должности либо заниматься определенными видами деятельности. Возможно, на решение суда повлияет тот факт, что работы на 4-5 км автодороги Большая Корениха — Каменка начались лишь тогда, когда в распоряжение дорожников поступили деньги и материалы. Тем не менее именно несоблюдение температурных норм привело к печальным последствиям. И для дороги, и для исполнителей работ. А самое главное — для государства.

Автор: Елена Кураса.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015
Перейти на повну версію сайту