НИКОЛАЕВ, 21 МАРТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Николаевский облавтодор опровергает обвинение в расхищении средств, сделанное пресс-службой КРУ по результатам ревизии, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 21 марта, сообщили в дочернем предприятии «Николаевский облавтодор».
По словам заместителя директора по экономике ДП «Николаевский облавтодор» Ларисы Домуз, в вину администрации облавтодора вменяется несоблюдение определенных законодательством процедур при закупке товаров и услуг за государственные средства на общую сумму в 9,5 млн. грн.
Однако причина непроведения необходимых процедур была в несовершенстве украинского закона о тендере. Бюджетные средства на эксплуатацию, обслуживание и ремонт дорог облавтодор получает через Государственную службу автомобильных дорог. С учетом всех традиционных перипетий с принятием госбюджета, бюджет по службе автодорог был определен и доведен на места только в марте прошлого года. После этого, ДП «Николаевский облавтодор» объявил тендер на поставку материалов. Однако провести его не удалось в связи с отсутствием необходимого количества участников – за участие в тендере на тот момент нужно было платить по требованиям Закона большую сумму. Тендер объявили повторно, но его вновь не удалось провести по той же причине. Однако, согласно тендерному законодательству, хотя тендеры на закупку материалов так и не состоялись, облавтодору пришлось заплатить консалтинговой фирме за заключение подрядного договора со Службой автомобильных дорог 350 тыс. грн., которые нужно было отрабатывать.
То есть до мая предприятие так и не смогло провести тендер по объективным причинам, в то время как лето – это период когда проводятся основные дорожные работы. Чтобы не допустить инфраструктурной катастрофы, руководство предприятия принимает решение проводить закупку материалов, того же битума, по прошлогодним договорам.
«Сегодня это квалифицируют чуть ли не как преступление. Но что было бы с дорогами Николаевщины, если бы облавтодор не закупил вовремя материалы для дорожно-ремонтных работ?», – подчеркивает Л. Домуз.
Облавтодор также обвиняется КРУ в принятии неэффективных управленческих решений, например, в части закупки щебневой продукции у ООО «Веселиновская автоколонна №3» (цена завышеная, и автоколонна №3 является не производителем щебневой продукции, а посредником).
На самом деле, по пояснению зам. директора, ведомственные нормативы требуют покупать продукцию у производителей или их дилеров. Веселиновская же автоколонна как раз и является таким дилером, что подтверждено документально. Что касается цены, то у поставщика есть сетка цен: при предоплате продукция стоит дешевле, при оплате по факту отгрузки – дороже, при отсрочке платежа – еще дороже, а если платеж не был осуществлен в установленные сроки, насчитываются штрафные санкции. Поскольку своих оборотных средств у облавтодора нет, предприятие работает по факту, получая государственные деньги за фактически выполненную работу. Осуществлять предоплату оно не может, и поставщики продукции, по сути, предоставляют дорожникам товарные кредиты. Естественно, оценивается такая продукция несколько дороже, нежели при закупке по предоплате. Поэтому говорить о «Расчетных потерях» в данном случае, по мнению Л. Домуз, некорректно.
Администрация ДП «Николаевский облавтодор» оспаривает выводы ревизии КРУ и по оплате поставок нефтепродуктов ООО «Кворум-нафта». Упрек к дорожникам заключается в том, что они оплачивали транспортные услуги по поставке нефтепродуктов, хотя те уже были заключены в цену поставщика. Однако на основании чего сделан этот вывод непонятно, ведь встречной проверки в «Кворуме» КРУ не проводило. Сейчас ДП «Николаевский облавтодор» направил в ООО «Кворум-нафта» запрос, чтобы получить разъяснения по поводу сложившейся ситуации.
Нечто подобное произошло и с поставками битума фирмой «Славич». Ревизоры КРУ считают, что «Николаевский облавтодор» незаконно оплачивал транспортные расходы, и это привело к потере 1 млн. 900 тыс. грн. Но по «вскрытому» проверкой факту руководством облавтодора еще до проверки поданы материалы в Управление по борьбе с организованной преступностью, однако до сегодняшнего дня уголовное дело милиционеры так и не возбудили. Нет выводов следственных органов и в отношении Южноукраинского дорожно-эксплуатационного участка, где в ходе ревизии КРУ была обнаружена недостача.
В ходе проверки Николаевского дорожно-эксплуатационного участка, входящего в структуру облавтодора, действительно был выявлен факт завышения объемов работ. Этого не отрицают на предприятии, но еще до завершения проверки КРУ все недостатки были устранены, понесенные потери возмещены, наведен полный порядок. Ряд выявленных недостатков был устранен уже в ходе ревизии. В целом были привлечены к ответственности и оштрафованы 32 человека, а административные материалы в отношении двух должностных лиц направлены в суд. Правда, по одному из них, никакого решения судом до настоящего момента не принято.
Всего же за проверяемый период – а это почти три года – предприятие выполнило дорожных работ на сумму более 206 млн. грн. Если посчитать процент приписываемых нарушений к освоенным деньгам, то это менее 2,5%.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.020Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |