НИКОЛАЕВ, 13 АВГУСТА 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Антимонопольный комитет Украины дал официальное разрешение американским компаниям «PepsiAmericas» и «PepsiCo» приобрести часть в уставном капитале ООО «Сандора», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 13 августа, сообщили в региональном отделении АМКУ.
Данная концентрация обеспечивает покупателям соответственно более 50% и 25% голосов в высшем управленческом органе компании «Сандора».
В результате исследования, которое провел Комитет, было установлено, что данная концентрация не приводит к монополизации, так как компании работают на разных товарных рынках Украины: компания «PepsiCo» представляет на украинском рынке концентрат для производства безалкогольных напитков, а также пищевые продукты, в частности, чипсы, «PepsiAmericas» не занимается никакой хозяйственной деятельностью на территории Украины, ООО «Сандора» производит и реализует фруктовые и овощные соки, безалкогольные напитки, вина и продукты питания.
Как сообщало агентство, 7 июня компания PepsiCo официально сообщила о приобретении 80% доли ООО «Сандора» за $542 миллиона без учета долга предприятия, который вместе с кредитами, взятыми у IFC, составляет $80 млн. Таким образом, стоимость 100% компании PepsiCo оценила в $677,5 млн. Остальные 20% долей компании будут докуплены в ноябре.
Развитием операционного бизнеса «Сандоры» будут заниматься совместное предприятие PepsiCo Inc и аффилированная с ней PepsiAmericas, которой будет принадлежать 60% СП. Управлять торговыми марками компании будет PepsiCo.
Исполнительный директор «Сандора» Игорь Ланда подтвердил факт сделки, отметив, что владельцы «Сандоры» суммой сделки удовлетворены.
Как сообщали украинские СМИ, сумма сделки по «Сандоре» беспрецедентна не только для украинского, но и для российского рынков соков. Предыдущий рекорд поставила Сoca-Cola, купившая в 2005 г. за $530 млн. компанию «Мултон», одного из лидеров сокового рынка России.
СПРАВКА: ООО «Сандора» основано в 1995 г. На предприятии действует 15 производственных линий. Производственные площади предприятия составляют 30 тыс. кв. м. В портфеле компании – 8 торговых марок, которые насчитывают более 220 ассортиментных позиций в 7 типах упаковки. Основные торговые марки: «Сандора голд», «Сандора классик», «Дар», «Садочок» и другие. В 2005 году общий ассортимент продукции составил более 200 наименований.
Производственная база компании состоит из двух современных заводов в Николаевской области и двух небольших производств по переработке фруктов в Симферополе и Херсонской области. Чистый доход «Сандоры» в 2005 г. вырос на 48,4% – до 700,46 млн. грн. Продукция компании экспортируется в страны СНГ, Балтии, а также в Канаду и Германию. На рынке Украины доля соков «Сандоры» составляет, по оценкам специалистов, около 50%. На предприятиях группы занято 3 тыс. 400 чел.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |