НИКОЛАЕВ, 20 МАРТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Объемы рекламы в Николаеве по оценкам операторов рынка сократились в разных секторах в 3 – 8 раз, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 20 марта, сообщили в пресс-службе Николаевской региональной торгово-промышленной палаты.
Сохранение рекламного рынка как такового потребует радикальных изменений: как от самих участников рынка, так и в отношении к нему местных властей и других регулирующих органов. К такому выводу пришли участники круглого стола «Рекламный рынок Николаева: проблемы, тенденции, перспективы», который прошел в региональной торгово-промышленной палате.
Стремительный рост рынка рекламы в годы экономического подъема закономерно сменился столь же быстрым его обвалом с первыми ударами кризиса. Уже по итогам 2008 года объем украинского рынка рекламы вырос вместо прогнозных 25% только на 17% (и то в гривнях, в долларах же падение составило около 20%). Падение ощущают в той или иной мере все сегменты рынка.
По словам директора КП «Бюро эстетики городской среды» Александра Омельчука, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2008 году рекламный рынок страны составил 6 млрд. 780 млн. грн. Из них 2 млрд. 700 млн. грн. — это реклама на телевидении, 2 млрд. 50 млн. – печатная реклама, чуть больше 1 млрд. составил рынок наружной рекламы, 160 млн. – радио-реклама, 100 млн. – реклама в Интернет-ресурсах.
Согласно прогнозам, в 2008 году этот показатель снова должен был увеличиться на 25%. Однако данный прогноз не оправдался — рынок поднялся лишь на 17% в гривенном эквиваленте, а в если посчитать в долларовом, он упал на 20 – 25%. Падение объемов рекламы на начало 2009 года составило в прессе – 10%, на ТВ – 11%, радио – 19%, рекламам в кинотеатрах – 22%, в сфере «наружной» рекламы – 25%, транспортной рекламы – 30%, внутренней рекламы – 30%. Единственным исключением остается реклама в Интернете, показавшая прибавку в 20%, и это при ожиданиях 100%-ного роста.
При этом, операторы николаевского рекламного рынка, присутствовавшие на круглом столе в РТПП, были более пессимистичны. По их оценкам, объем рекламы упал в 3 – 10 раз. Оценки ситуации колебались от «кризис подобный середине 90-х» до «катастрофа».
Приходится отмечать фактически обвал рекламного рынка, что не могло не сказаться на доходности и прибыльности компаний, занимающихся рекламным бизнесом, соответственно — и на размерах поступлений в бюджет от размещения рекламы.
По мнению А. Омельчука, в 2009 году расстановка сил на рынке рекламы изменится кардинально. Обычно бюджет любой фирмы распределяется в ноябре – декабре. Сейчас же потенциальные рекламодатели планируют свои расходы на рекламу не более чем на месяц – два вперёд, изменяя при этом позиции и виды рекламоносителей в зависимости от эффективности.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.036Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |