НИКОЛАЕВ, 20 МАРТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Случаи некорректной рекламы участились в Николаеве, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 20 марта, сообщили в пресс-службе Николаевской региональной торгово-промышленной палаты.
Такую информацию озвучила в ходе заседания круглого стола «Рекламный рынок Николаева: проблемы, тенденции, перспективы», который прошел в РТПП, заместитель начальника Николаевского областного управления по делам защиты прав потребителей Ирина Цыган.
По ее словам, очень часто невозможно определить, кому принадлежит тот или иной щит. Даже те компании, которые на рынке рекламы работают официально, не всегда размещают на щитах информацию о себе. То есть, де юре фирма может иметь десять щитов (официально зарегистрированных), а де факто значительно больше. Истинное количество рекламоносителей зачастую скрывается.
За непредоставление документов о том или ином рекламоносителе, владелец может быть привлечён к ответственности и попасться на штраф в размере 1 тыс. 700 грн. Но выяснить даже имя владельца и название фирмы часто бывает (ввиду отсутствия вообще какой-либо информации) крайне затруднительным.
В то же время И. Цыган подчеркнула и халатность многих предпринимателей в плане соблюдения порядка, красоты и «своевременности» своих же рекламных конструкций, что делает этот рынок нецивилизованным и переполненным хаоса.
«Ободранные внешние щиты. Реклама зачастую устаревшая. Уже осень, а у нас висят поздравления с 1 мая. Уже май, а ещё иногда с Новым годом поздравляют. Не всегда рекламщики снимают ту рекламу, срок которой уже прошёл и потеряна актуальность», – отметила И. Цыган.
Ещё одна проблема заключается в том, что часто рекламные фирмы подают недостоверную информацию о товарах, которые продаются, или об услугах, которые предоставляются. Все мы ежедневно являемся свидетелями «рекламной лжи», когда демонстрируют неестественно белые зубы, ржавую поверхность, которая становится гладкой и блестящей после первого же соприкосновения с моющим средством.
И. Цыган привела в пример т. н. «Магазин на диване», когда зрителю обещают одно, а после осуществления заказа он получает что-то совсем другое. Например, зрителю предлагают т. н. «носки с подогревом», которые стоят недешево, а в итоге оказываются обычными шерстяными носками.
Случаи некорректной рекламы особенно участились у кадровых агентств и агентств недвижимости. Например, в газете пишут, что требуются такие-то рабочие. Человек звонит по указанному номеру, а попадает в кадровое агентство. Много жалоб, по словам И. Цыган, поступало на фирму «Аверс».
«Она предоставляет лишь информационную услугу по трудоустройству. Но она же не трудоустраивает», – сказала И. Цыган.
В дополнение можно вспомнить о конторах, которые обещают найти подходящую квартиру за определённую плату. Это не что иное, как посредничество (хотя в газете и пишут: «без посредников»). Но если посредник, в конце концов, находит квартиру для своего клиента, то в данном случае всё оборачивается тем, что клиент платит деньги, ему дают список номеров тех, кто якобы хочет сдать квартиру, но везде отвечают, что квартира сдана.
И. Цыган сказала, что её управление упорно борется с такими проявлениями. Она советует, прежде чем поверить какой-то рекламе, знакомиться хотя бы с документами этой фирмы, чтобы потом, в случае нарушений или обмана, было кому предъявить претензии.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |