ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Бізнес
ООО СП «НИБУЛОН» выступает против принятия изменений в Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» в предложенном виде
10:01 / 26.02.2011

НИКОЛАЕВ, 26 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ООО СП «НИБУЛОН» выступает против принятия изменений в Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» в предложенном виде, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 26 февраля, агентству сообщили в пресс-службе ООО СП «НИБУЛОН».

Как утверждает пресс-служба, законопроект о внесении изменений в ЗУ «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», который был зарегистрирован в Верховной Раде Украины 2 февраля 2011 года, противоречит законодательству Украины и нормам международного права.

Авторы законопроекта – народные депутаты Виталий Борт (ПР), Марина Перестенко (КПУ), Сергей Терещук (Народная партия) и Иван Сидельник (Всеукраинское объединение «Батьківщина»).

Целью разработки данного законопроекта стала, по утверждению его авторов, якобы забота о защите интересов отечественного товаропроизводителя сельскохозяйственной продукции, являющейся объектом государственного ценового регулирования, и интересов государства в процессе построения цивилизованного аграрного рынка страны.

При этом предлагаемый законопроектом механизм регулирования экспорта в корне противоречит задекларированной его авторами задачи – «решение проблем, которые препятствуют продвижению украинского сельскохозяйственного товаропроизводителя на внешние рынки».

Так, законопроект абсолютно неоправданно ограничивает круг субъектов хозяйствования, которые имеют право на экспорт сельскохозяйственной продукции сельхозтоваропроизводителями в объемах собственного производства и Государственным агентом по обеспечению экспорта объектов государственного ценового регулирования.

Таким образом, с рынка экспортных операций фактически устраняются как отечественные, так и иностранные частные оптовые зерновые компании.

В отношении экспорта зерна в Украине сегодня действует Закон «О зерне и рынке зерна в Украине», который уже предусматривает существование Государственного агента по обеспечению экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки. Согласно этому закону Государственный агент по обеспечению экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки – это государственное предприятие или хозяйственное общество, доля государства в уставном фонде которого составляет не меньше 75%, которое определено на конкурсных началах Кабинетом Министров Украины на реализацию международных договоров по обеспечению экспорта и импорта зерна, и продуктов его переработки.

Поэтому принятие данного законопроекта и неоправданное создание еще одного Государственного агента неизбежно вызовет дублирование функций разных государственных агентов в вопросах экспорта зерна и других видов сельскохозяйственной продукции. Кроме того, законопроект не устанавливает, какой по величине долей должно владеть государство и на совершение каких видов сделок будет уполномочен вновь созданный Государственный агент, что делает процедуру отбора Государственного агента непрозрачной и уводит её в «тень».

Еще одной особенностью Законопроекта № 8053 является наличие определенных юридических «лазеек», способствующих совершению коррупционных правонарушений.

Во-первых, законопроект предполагает либо де-факто принудительную передачу владельцами субъекта хозяйствования своей части уставного капитала государству, либо прекращение экспортной деятельности как таковой. Уже только это прямо свидетельствует о возможности возникновения коррупционных явлений.

Кроме того, передача Кабинету Министров Украины полномочий определять Государственного агента по обеспечению экспорта объектов государственного ценового регулирования указывает на введение дополнительных разрешительных процедур и возможность установления для экспортеров искусственных барьеров, преодоление которых может быть сопряжено с коррупционными правонарушениями.

В то же время к объектам государственного ценового регулирования Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» относит не только зерно, но и подсолнечное и сливочное масло, сухое молоко, сахар, мясо и субпродукты, и др.

Поэтому наделение Кабинета Министров Украины правом определять перечень объектов государственного ценового регулирования не только прямо противоречит требованиям подпункта 3.3.1 пункта 3.1 статьи 3 Закона Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», но и может привести к дестабилизации рынка соответствующих видов сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, заблокировав работу товарных рынков, на которых сегодня работает большое количество компаний и от которых зависит продовольственная безопасность страны.

Согласно заключению Главного научно-экспертного управления Верховной Рады Украины, внедрение предложенных законопроектом ограничений экспорта сельскохозяйственной продукции не соответствует Конвенции о торговле зерном 1995 года, к которой Украина присоединилась законом от 6 июля 2010 года, а, следовательно – взятым Украиной на себя международным обязательствам.

Пояснительная записка к законопроекту не содержит чёткого обоснования того, что его принятие не приведёт к убыткам производителей объектов государственного ценового регулирования в связи с необходимостью осуществления экспортных операций непосредственно без участия крупных оптовых и торговых компаний.

Законопроект также не отвечает требованиям Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности», а именно: принципу юридического равенства и недискриминации (статья 2), и нарушает запрет установления в какой-либо форме государственной монополии на экспорт товаров, прямо не предусмотренных этим законом (статья 20). Статьей 8 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» предусмотрено, что государственное регулирование внешнеэкономической деятельности должно обеспечивать стимулирование конкуренции и ликвидацию монополизма в сфере внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, законопроект грубо нарушает законодательные гарантии равенства всех форм собственности и защиты экономической конкуренции, закреплённые в статьях 13 и 42 Конституции Украины, статьях 5, 6, 18 и 25 Хозяйственного кодекса Украины, а также законодательство о дерегуляции украинского рынка сельскохозяйственной продукции (статья 14 Закона Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины»).

Таким образом, принятие данного законопроекта приведет не только к уходу с рынков сельскохозяйственной продукции инвесторов и трейдеров с мировым именем, но и к монополизации экспорта государством.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту