Заказ на николаевском предприятии «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) двух судов для норвежской компании больше похож на фарс. Такое мнение во время пресс-конференции в Николаеве выразил секретарь политсовета СПУ Геннадий Задырко, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
«Со дня подписания договора на постройку двух судов прошел месяц, но за этот время никаких движений на ЧСЗ замечено не было», – отметил политик.
По его словам, также представители СПУ обеспокоены ситуацией по выплате зарплаты работникам завода. «Сейчас никто не знает реальной задолженности завода по зарплате», – сказал Г. Задырко. Как он отметил, на одном из дочерних предприятий ЧСЗ «Меридиане» зарплата вообще выплачивается только после того, как человек напишет заявление об уходе по собственному желанию. Только в течение апреля с предприятия таким «добровольно-принудительным» способом уволили более 360 человек. «Есть проблемы и с выплатой сумм в полном объеме, поскольку руководство завода заставляет людей подписывать документы на одну сумму, а реально на руки выдает на две трети меньше», – рассказал секретарь политсовета.
Кроме этого, по его словам, предприятие не производит отчисления в государственный бюджет, пенсионный, а также другие целевые фонды, в результате чего работники холдинга лишаются права на пенсию и ряда государственных гарантий.
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы. Однако сначала неудавшаяся попытка реприватизировать завод, а позднее политическая и финансовая нестабильность в стране не предоставили такой возможности. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т. На предприятии трудятся около 7 тысяч человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |