НИКОЛАЕВ, 03 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Народный депутат Украины Юрий Диденко сомневается в эффективности правительственной экспертной комиссии, которая сейчас работает на николаевском Черноморском судостроительном заводе. Такое мнение народный депутат выразил в беседе с корреспондентом ИА «Контекст-Причерноморье».
Ю. Диденко рассказал, что правительственная экспертная комиссия создана по инициативе секретаря СНБО Анатолия Кинаха. Ее возглавляет Игорь Хотий, также направленный в Николаев А. Кинхом. «В состав комиссии не вошел ни один николаевский депутат или же представитель общины города. И хотя я лично говорил с Анатолием Кинахом и просил, чтобы меня включили в состав комиссии, этого сделано не было», – отметил нардеп.
Ю. Диденко рассказал, что он неоднократно обращался в Генеральную Прокуратуру и СБУ с просьбой разобраться с ситуацией на ЧСЗ. «У меня на руках есть ответы по этим запросам, где и Генпрокуратура, и СБУ подтверждают, что ситуация действительно критическая. И я хотел бы лично попасть на завод и посмотреть на то судно, которое было заложено собственниками предприятия во время визита 1-го вице-премьера А. Кинаха в апреле этого года. И хотя на завод я попасть не могу, точно знаю, что никакого судна нет», – отметил Ю. Диденко.
По словам нардепа, его возмущает поведение собственников ЧСЗ и в отношении трудового коллектива предприятия, и в отношении к производственной базе самого предприятия. Но более всего возмущает то, что в Киеве делается очень мало, чтобы решить эту ситуацию. «Я уверен, что разворовывание ЧСЗ происходит не без покровительства высших эшелонов власти, определенные силы влияют и на областную прокуратуру, чтобы она менее тщательно следила за соблюдением интересов государства»,– отметил нардеп.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», в сентябре 2003 г. Фонд госимущества объявил, что победителем конкурса по продаже 90,25% акций Государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» (ГАХК «ЧСЗ») стало ОАО «Николаевская малотоннажная верфь». Оно предложило за пакет акций ГАХК «ЧСЗ» 119 млн. 305 тыс. грн. при стартовой цене в 119 млн. 300 тыс. грн. Контрольный пакет акций Николаевской малотоннажной верфи весной 2003 года приобрело ЗАО «Украинские ценные бумаги» (г. Киев). После этого в течение года по поводу продажи ЧСЗ было возбуждено более десятка дел, которые рассматривались в судах Николаева, Одессы и Киева. 30 апреля 2004 года Фонд госимущества Украины подписал с Николаевской малотоннажной верфью акт приема-передачи пакета акций ЧСЗ. В августе ФГИУ попытался расторгнуть договор купли-продажи в судебном порядке в связи с невыполнением инвестиционных обязательств, но позже отказался от своего намерения.
СПРАВКА: Черноморский судостроительный завод основан в 1897 году как франко-бельгийское акционерное общество «Наваль». Специализация – строительство крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 90-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. На базе бывшего госпредприятия создана холдинговая компания. Численность персонала – около 5 тысяч человек. В 2004 г. спад производства в целом по холдингу составил более 83,5% по сравнению с предыдущим годом.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |