НИКОЛАЕВ, 20 МАРТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Директор «Колледжа прессы и телевидения», руководитель ТК «ТАК-ТВ» Глеб Головченко и, что региональный рынок рекламы был и остается абсолютно непрозрачным, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 20 марта, сообщили в пресс-службе Николаевской региональной торгово-промышленной палаты.
Такое мнение высказал Г. Головченко на заседании круглого стола «Рекламный рынок Николаева: проблемы, тенденции, перспективы», который прошел в РТПП.
«Мы говорим о снижении рекламного рынка в Николаеве, но где объективные данные о его реальном объеме? Крайне необходимы комплексные исследования регионального рынка рекламы. Если в наружной рекламе и, в меньшей мере, печатной прессе, еще существуют какие-то объективные показатели, то местное телевидение вообще вне зоны понимания закупщика. Хотелось бы видеть николаевские рекламные агентства, которые оперируют реальными рейтингами и долями рынка, и рекламодателей – выбирающих газеты и телекомпании по эффективности вложений. Пора становиться современным бизнесом, а не соревноваться в перераспределении рекламных бюджетов. Нужен активный диалог между всеми участниками рынка, чтобы не просто выжить, а создать его на самом деле», – считает Г. Головченко.
Директор РА «Служба рекламы Деменских» Павел Деменский солидарен с Г. Головченко: если объем наружной рекламы еще можно как-то изучить, то никаких, хотя бы относительно объективных данных об объемах рекламы в прессе или на телевидении, о реальных тиражах и аудиториях, не существовало и не существует.
«Согласен с тем, что организованного рекламного рынка в регионе не существовало. Никто не знал, сколько и чего продается, никто не изучал реальные объемы и цены, не оценивал эффективность разных видов рекламы. Но сегодня рынка рекламы нет никакого. Теперь его действительно можно создавать заново, с использованием диалога между рекламодателем и рекламистом. Пока же придется вспомнить, как мы зарабатывали деньги 7 – 10 лет назад: частные объявления в газетах и на телеканалах, мелкие партии визиток и листовок, более скромные рекламные конструкции. Газетам, телеканалам, да и наружной рекламе нужно серьезно подумать о ценовой политике и серьезном снижении уровня рентабельности», – сказал П. Деменский.
Как считает Вадим Штопенко («Арт Эрия»), небрежение изучением эффективности рекламы сегодня оборачивается тотальным разочарованием рекламодателя, и как следствие, ухода его с рынка рекламы вообще.
Все участники круглого стола в РТПП оказались согласны с тем, что на расчищенном после кризиса поле следует создавать прозрачный цивилизованный рынок рекламы.
По словам представителя частной информационно-справочной службы «Сорока» Алены Бортко, на стремительно сжимающемся рынке удержатся далеко не все. Но сокращение рекламных бюджетов не означает их полного исчезновения, да и интерес потребителя к коммерческой информации, сохраняется на высоком уровне.
«Залогом выживания рекламного рынка может стать только способность его участников к изменению. У рекламистов сегодня нет другого выхода, кроме как убедить своих партнеров – рекламодателей в эффективности рекламы, предлагать новые решения, возможно – пойти на существенное ограничение своей рентабельности», — считает президент РТПП Николаевской области Сергей Власенко.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |