ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Коментарі
Среди операторов рекламного рынка больше всего проблем у представляющих услуги по наружной рекламе, – мнение
14:45 / 20.03.2009

НИКОЛАЕВ, 20 МАРТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Директор КП «Бюро эстетики городской среды» Александр Омельчук считает, что среди операторов рекламного рынка больше всего проблем у представляющих услуги по наружной рекламе, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сегодня, 20 марта, сообщили в пресс-службе Николаевской региональной торгово-промышленной палаты.

Такое мнение высказал А. Омельчук на заседании круглого стола «Рекламный рынок Николаева: проблемы, тенденции, перспективы», который прошел в РТПП.

Фирмам наружной рекламы приходится, кроме накладных расходов, нести существенную финансовую нагрузку на каждый рекламный щит, вне зависимости от того, приносит ли он доход.

«Оплату за использование коммунальной земли, естественно, никто не отменяет, независимо от того, есть заказчик или нет», – отметил в этой связи Александр Омельчук.

Согласно данным Ассоциации наружной рекламы Украины, в декабре наполненность внешних носителей снизилась до 46%, хотя в аналогичный период прошлого года загрузка рекламных носителей была порядка 95%.

Наружная реклама крайне болезненно пережила недавнюю потерю заказов от торговых марок табачной и ликеро-водочной продукции.

При гораздо более высокой степени госрегулирования наружной рекламы по сравнению с другими сегментами рынка именно николаевскую наружную рекламу «лихорадит» не первый год. После долгой борьбы за контроль над рынком и моратория на размещение наружной рекламы, действовавшего по решению городского совета более года, в Николаеве существует более 600 незаконных рекламных конструкций.

По словам директора телекомпании «НИС-ТВ» Виталия Мехеды, он уверен, что в Николаеве отсутствует политическая воля. Показательна история одного из незаконных бигбордов в самом центре города, который благополучно существует уже 3-й год, несмотря на то, что о нем регулярно вспоминают на заседаниях исполкома, даются недвусмысленные указания и т.д. Создание КП «Бюро дизайна городской среды» не привело к ликвидации одного из самых известных примеров незаконных бигбордов в городе.

Как сказал сам А. Омельчук, ликвидация незаконных бигбордов – одна из главных задач коммунального предприятия, созданного в прошлом году. Определенные успехи есть, но, убирая по 15 – 20 щитов в месяц на «очистку» всего города потребуются годы. Основные препятствия: существенные затраты на ликвидацию каждой конструкции при невозможности взыскать расходы с фирм-нарушителей, так и неустойчивое положение новосозданного коммунального предприятия.

Антимонопольный комитет и местное представительство Госкомпредпринимательства считают, что Николаевский горсовет не имел права передавать «Бюро эстетики городской среды» функции рабочего органа по регулированию деятельности в сфере наружной рекламы. Александр Омельчук же напоминает, что подобные КП успешно действуют в 12 городах Украины.

В тоже время представители целого ряда фирм («Сигма-спорт-инвест», «Рекламный мир», «Арт Эрия», частный предприниматель Р. Любвицкий и другие) высказались в поддержку деятельности «Бюро» по удалению незаконных конструкций. По сути, незаконный бигборд экономит его владельцу от 108 до 360 грн. в месяц. Говорить о равноправной конкуренции с ними легально работающих фирм очень сложно.

По мнению руководителя агентства «Арт Эрия» Вадима Штопенко, фирмы наружной рекламы, которые были ориентированы на национальные бренды, потерпели катастрофу. Наружная реклама сегодня проигрывает внутриотраслевую конкуренцию газетам и ТВ, потому что слишком зарегулирована государственными органами. Единственная сфера, в которой можно быстро что-то сделать – это отношения с местной властью.

«За последние 12 лет наружная реклама отдала городскому бюджету Николаева около 8 млн. грн. Эта сумма достойна того, чтобы дать нам передышку на 8 месяцев для выхода из кризиса. Ведь под ударом не просто рекламные фирмы, а один из принципов функционирования бизнеса. Можно по разному оценивать создание КП «Бюро эстетики городской среды», но его существование сегодня – счастье для рекламного рынка. Сомневаюсь, что были бы возможности договориться с бюджетом, с государством или городом. С коммунальным предприятием, которому мы платим деньги, договариваться можно и нужно», – сказал В. Штопенко.

По словам представителя агентства «Сигма-спорт-инвест» Оксаны Янышевской, по их оценкам, рынок наружной рекламы упал на 60%. В этих условиях огромной проблемой становятся незаконные бигборды, которые есть сегодня в городе.

«Мы могли бы удержать сегодня цены, имея минимальную рентабельность, не более 10%, но владельцы незаконных конструкций лишают нас этой возможности. В этих условиях чрезвычайна важна та работа, которую начало «Бюро городской эстетики» по ликвидации незаконных бигбордов. Значительную поддержку также оказало разрешение установить социальную рекламу на 50% носителей, что сокращает наши расходы и позволяет сохранить существующую сеть», – сказала О. Ярошевская.

Возможность установить на пустующих конструкциях социальную рекламу освобождает владельцев рекламных конструкций от уплаты обязательных платежей. Ряд николаевских фирм уже воспользовались этим правом.

В результате участники круглого стола пришли у тому, что необходимо создать специальный совет по рекламе.

По словам представителя РА «Big Board» Александра Цысаря, это второй спад за те 15 лет, которые их агентство занимается наружной рекламой. В 96-м году они уменьшили сеть на 70%, а потом восстановились.

«Сегодня необходимо тесное взаимодействие с местными властями. Например, в Москве заключено соглашение между рекламщиками и Правительством Москвы: уменьшение платежей в бюджет на треть в обмен на сохранение своих кадров. Напомню, что сейчас в Николаеве идет серьезное сокращение затрат на сотрудников – увольнения, уменьшение зарплат и т.д. Необходимо завершить создание совета по рекламе, именно там, более узким профессиональным кругом, можно согласовывать многие вопросы», – сказал А. Цысарь.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту