НИКОЛАЕВ, 30 ИЮЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Задолженность абонентских служб Николаева перед компанией «Гринко-Николаев» достигла почти 2 миллионов гривен, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом говорится в открытом письме ООО «Гринко-Николаев», полным текстом которого располагает агентство.
В письме, в частности, говорится: «Жители Николаева жалуются, что ситуация с вывозом отходов ООО «Гринко-Николаев» ухудшилась. Об этом не раз писали СМИ города, не раз говорила городская власть.
Действительно, сегодня предприятие оказывается не в состоянии четко придерживаться графика вывоза и оказывать услуги наивысшего качества, регулярно и вовремя. Но на это есть ряд объективных причин, не зависящих от нас.
До последнего времени «Гринко-Николаев», невзирая на трудности, всеми силами обеспечивало выполнение взятых на себя обязательств. Мы работали и продолжаем работать в условиях острого дефицита оборотных средств, находим выходы из, казалось бы, безвыходных ситуаций, поскольку прекрасно понимаем, что остановка такого крупного и важного для санитарного состояния города предприятия обернется катастрофой для жителей Николаева.
Но сложившаяся сегодня ситуация может не просто дестабилизировать работу предприятия (по сути, это уже произошло давно), но и привести к полной остановке работы ООО «Гринко-Николаев».
Поэтому и возникла необходимость в этом письме. Мы хотим привлечь внимание общественности к нашим проблемам. Эти проблемы до последнего времени были только нашими (хотя мы абсолютно не причастны к их возникновению), и мы честно надеялись на улучшение ситуации, верили обещаниям. Но сегодня эти проблемы могут повлечь за собой катастрофические последствия для всего города.
На сегодняшний день суммарная задолженность абонентских служб Заводского, Ленинского и Корабельного районов Николаева, а также ЖКП «Пивдень», перед ООО «Гринко-Николаев», достигла 1,856 млн. грн.
Если говорить образно, такая сумма задолженности означает, что предприятие 2 месяца обслуживало город совершенно бесплатно. ООО «Гринко-Николаев», по сути, является сегодня кредитором абонентских служб озвученных районов города и ЖКП «Пивдень». Мы инвестируем собственные средства в благоустройство города. Мало того, задолженность не только не уменьшается ― она постоянно наращивается. И сейчас сумма долга достигла критической отметки, при которой предприятие оказалось на грани работоспособности.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия и оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, ООО «Гринко-Николаев» в течение трех лет было вынуждено постоянно искать средства, чтобы покрыть неплатежи. Учитывая специфику нашей работы, мы не можем просто остановиться и ждать, когда нам заплатят. Мы должны каждый день вывозить отходы. Но автомобили не ездят на воздухе, и люди за «спасибо» тоже не работают. Поэтому топливо, запасные части для автомобилей, масла, шины, другие материалы (а это основные составляющие себестоимости услуги) покупались в долг.
Но это не может длиться вечно. Нам не могут все время давать в долг, пришло время, когда наши поставщики поставили условие: или оплатите долги, или рассчитывайтесь сразу. И сейчас, не в состоянии покрыть существующую задолженность, мы вынуждены работать за «живые» деньги, вынуждены покупать топливо и ремонтировать автомобили и контейнерный парк за свои средства, в то время, как задолженность перед нами только увеличивается. Отходы, которые мы вывозим из жилых кварталов, транспортируются на полигон, и за их утилизацию мы тоже платим. Платим «живыми» деньгами, поскольку город, в собственности которого находится полигон, абсолютно не волнует, сколько он же, город, должен нам. Образно говоря, позиция города примерно такова: «Вы должны вывезти наш мусор, за который мы вам не заплатим, и заплатить нам за его захоронение на нашем полигоне». Это выглядело бы смешно, если бы не было так грустно и нелепо.
Сейчас мы вынуждены во всеуслышание заявить, что собственных средств предприятия недостаточно для поддержки его работы. В любой день мусоровозы ООО «Гринко-Николаев» могут не выехать на маршруты ― их просто нечем будет заправить, и не за что отремонтировать. Да и отходы некуда будет отвозить, поскольку полигон бесплатно их не принимает. Три района города могут остаться без перевозчика твердых бытовых отходов.
Мы уверены, что Николаев оказался на грани катастрофы из-за нерациональной системы взаимоотношений между исполнителями и потребителями. С подрядчиками («Гринко-Николаев» в том числе) рассчитываются абонентские службы, которые, в свою очередь, должны вести работу с населением: учитывать объем предоставленных услуг, контролировать наличие договоров и оплату. В 2008 году, когда абонентские службы начинали свою деятельность, идеологи этой системы убеждали общественность, что их работа только улучшит ситуацию в ЖКХ Николаева. Поскольку, якобы, эти организации, наделенные властью необходимыми полномочиями, смогут построить эффективную работу с населением. На практике же эта система оказалась абсолютно нерыночной. Рынка в Николаеве нет, вместо него существует система командно-административного управления. Когда на каждом совещании чиновники стучат кулаком по столу и грозно вопрошают: «Почему плохо вывозите мусор?!». Но никто ни разу, за все время существования системы, так и не удосужился решить вопрос своевременной и в полном объеме оплаты за предоставленные услуги.
Абонентские службы ― это структура, у которой есть целая гора обязанностей, но которая не несет никакой ответственности. Абонслужбы бодро рапортуют на совещаниях о проблемах, связанных с задолженностью, но ничего не предпринимают для решения этих проблем (а ведь для этого они, по сути, и были созданы). Опять нелепая ситуация ― абонентские службы прекрасно знают, что не заплатят перевозчикам, но все равно нас нанимают! Проблема неплатежей перекладывается на плечи перевозчиков ― а мы и ответственность несем, и обязанностей у нас хоть отбавляй, и проблемы ― наши! Кроме того, как писать письма, просить, упрашивать, договариваться, мы ничего с этими проблемами сделать не можем. А те, кто может ― не делают. Оно им нужно? Ни один начальник ЖЕКа, ни один сотрудник абонентской службы, не понес наказание за невыполнение договорных обязательств перед перевозчиком, что повлекло ухудшение санитарно-эпидемиологического состояния на вверенной ему территории. Все протоколы составляются на перевозчиков.
По сути, абонентские службы Николаева убили рынок жилищно-коммунальных услуг и отбросили город во времена совка ― тогда существовала точно такая же система, о целесообразности которой даже говорить сегодня глупо. Правда, в отличие от советского ЖКХ, николаевское ноу-хау просуществовало не 70 лет, а три года. Сегодня очевидно, что без полной реструктуризации этой системы коллапс произойдет не только в отрасли санитарной очистки города, но и во всей сфере ЖКХ.
Куда смотрят идеологи существующей системы, которые три года назад так рьяно убеждали общественность в исключительной эффективности абонентских служб? Очень трудно поверить в то, что они не знают о насущных проблемах. Но почему-то некоторые ответственные лица не хотят видеть очевидное, и упрямо продолжают гнуть свою линию. О причинах этого можно только догадываться. Создается впечатление, что в сфере ЖКХ Николаева пытаются организовать некое подобие финансовой пирамиды ― вместо того, чтобы возвращать старые долги, проще ведь сменить перевозчика, которому, опять же, не платить. Будет выступать ― сменить и его тоже. Гипотеза находит свое подтверждение: администрация Ленинского района буквально на днях заявила о планах смены перевозчика, обвинив «Гринко-Николаев» в недобросовестности. Мол, не волнуют «Гринко» жалобы людей, и даже постановление о наложении штрафа приняли. А вот о том, что сегодня долг абонслужбы Ленинского района и ЖКП «Пивдень» перед «Гринко-Николаев» достиг 758,9 тыс. грн, и, при этом, мы изо всех сил продолжаем выполнять взятые на себя обязательства, «скромно» умолчали.
Попытки сменить перевозчика были и в Корабельном районе. Когда остро встала проблема неплатежей, о чем было заявлено в ультимативной форме, ответственные лица нашли простое решение проблемы, пригласив другого перевозчика. Правда, перевозчик оказался порядочным, и, зная о существующей задолженности (да и, вероятно, очень туманно видя перспективы своей работы в этом районе), отказался от предложения.
В любой ситуации «крайним» и виновным оказывается перевозчик. И никого не волнует, что предприятие еле-еле сводит концы с концами, и уже столько времени вывозит отходы «забесплатно». Мы надеемся, что это открытое письмо наконец-то даст ответы на некоторые из вопросов и проблема предстанет перед общественностью в другом ракурсе.
Обращаясь к журналистам и представителям СМИ, руководство и коллектив ООО «Гринко-Николаев» надеется, что вы вникнете в суть наших проблем, адекватно и полно о них расскажете и привлечете общественность к их обсуждению. Мы открыты для диалога и всегда готовы ответить на ваш любой вопрос. Представители СМИ могут приехать к нам на предприятие и своими глазами увидеть артефакт под названием «Памятник абонентским службам Николаева» ― разобранный, растерзанный мусоровоз, еще год назад бывший новеньким. Мы сами «убили» машину: из-за невозможности купить запасные части этот мусоровоз стал «донором» для другой техники. Мы принесли его в жертву, чтобы обеспечить поддержание чистоты в городе.
Обращаясь к городским властям, мы надеемся, что нас наконец-то услышат. За все это время мы написали свыше полусотни писем в разные инстанции, подписали ряд документов, в том числе, и протоколы о намерениях, договоров, ― но проблема неплатежей как была, так и осталась. Мы очень надеемся, что власть наконец-то примет меры, и не допустит остановки предприятия.
Обращаясь к общественности, мы приносим извинения за случаи несвоевременного вывоза. Мы надеемся, что вы, дорогие жители города, после всего вышесказанного поймете нас. Поверьте, мы всеми силами старались оказывать услугу качественно. Ни один перевозчик, имея такие долги, как у нас, не стал бы этого делать ― а мы и сегодня выполняем свои обязательства, насколько хватает сил.
Мы надеемся, что в Николаеве все-таки будут созданы рыночные механизмы, погашена задолженность и налажена эффективная система работы. Со своей стороны, мы, перевозчики (уверены, что под этим подпишутся все без исключения наши коллеги), готовы обеспечить высочайшее качество услуги. Проблема мусора в Николаеве вообще перестанет существовать, горожане будут видеть только чистый город и не замечать нашей работы ― так, по сути, и должно быть. И так, надеемся, и будет. У «Гринко-Николаев» есть все для этого: и достаточное количество техники, и контейнерный парк, который можно привести в идеальное состояние, и профессионализм и богатый опыт работы. Не хватает лишь одного ― нормальных, цивилизованных, рыночных условий».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |