НИКОЛАЕВ, 25 АВГУСТА 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Строительство подземного перехода в Николаеве планируют начать на следующей неделе. Об этом корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-центре горисполкома.
В связи с началом строительства часть проспекта Ленина в районе Центрального рынка (от улицы Фрунзе и до улицы Рюмина) будет перекрыта. До конца этой недели предполагается закончить асфальтирование объездной дороги по улице Фрунзе. В понедельник коммунальное предприятие «Николаевэлектротранс» начнет перенос сюда своих троллейбусных линий.
По объездной дороге также будет двигаться весь городской автотранспорт. Предположительно, автомобили, идущие в микрорайон Лески, на Пушкином кольце будут поворачивать на улицу Наваринскую, далее следовать по улице Адмирала Макарова. Дальше по улице Фрунзе транспорт будет выезжать на проспект Ленина и следовать обычным маршрутом. В то же время автомобили, которые едут из Лесков, будут поворачивать на улицу Фрунзе и далее следовать по 9-й поперечной до Пушкинского кольца.
Как рассказал заказчик строительства предприниматель Анатолий Крылов, сейчас начались подготовительные работы для рытья котлованов. Предполагается, что строительство перехода на части дороги со стороны Центрального рынка затянется на 2 месяца. Еще столько же займут работы по сооружению подземного перехода со стороны пригородного автовокзала.
По словам А. Крылова, такой объект в Николаеве сооружается впервые. Поэтому в процессе работы могут возникнуть непредвиденные ситуации, которые повлекут за собой отсрочку в завершении работ. Строительство перехода предполагается закончить до 31 марта 2006 года. Ранее все работы планировалось завершить не позднее декабря текущего года.
Как сообщало агентство, строительство подземного перехода и торгового центра началось в конце 2003 года. Тогда строители вырыли котлован. Но на этом этапе работы пришлось прервать.
Как рассказал главный архитектор города Олег Старушко, связанно это было с тем, что на проспекте Ленина находятся коммуникации некоторых николаевских предприятий, а также кабели правительственной связи. Во время проектирования объекта сотрудники ЗАО «Николаевский гипроград» обращались к собственникам этих коммуникаций. Но, как утверждает главный архитектор города, тогда мало кто откликнулся на их просьбу о предоставлении соответствующих схем. Поэтому в последствии проект пришлось существенно откорректировать с учетом инженерных решений о переносе коммуникаций и кабелей связи. Корректировка проекта обошлась заказчику – А. Крылову – в 100 тыс. грн. В целом стоимость проекта составила более 800 тыс. грн.
О. Старушко отметил, что за время вынужденной остановки строительства существенно подорожали материалы, необходимые на изготовление элементов конструкции. Год назад стоимость одной панели не превышала 1150 грн. Теперь эта цифра составляет 2,5 тыс. грн., и материалы продолжают дорожать. Поэтому и заказчик, и подрядчик заинтересованы в том, чтобы сооружение объекта было завершено в максимально короткие сроки.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |