НИКОЛАЕВ, 19 ИЮЛЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Вторая очередь намывной территории Лески-2 в Николаеве не принадлежит, и никогда не принадлежала Черноморскому судостроительному заводу. Такое заявление на пресс-конференции сделал городской голова Владимир Чайка, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Разъяснить позицию городских властей в конфликте с ЧСЗ также попробовали юрист и член исполкома городского совета Сергей Машкаренко, начальник управления земельных ресурсов Юрий Олейник и начальник УКС горисполкома Владимир Гуллер.
Как рассказал. С. Машкаренко, в 1978 году решением исполкома городского совета для создания намывной территории было выделено 160 га земли. Еще 65 га было выделено в районе Северного и Южного карьеров для добычи песка. По двум микрорайона, которые предполагалось построить на намытой территории, была разработана проектно-техническая документация. Заказчиком строительства выступило УКС горисполкома, проектантом – институт «Укркоммунниипроект». Город на разработку проекта потратил 21 тыс. 830 рублей. Впоследствии эта документация была передана ГП «ЧСЗ», которое выступило генподрядчиком строительства.
«ЧСЗ не выступал заказчиком, он выступал подрядной организацией. За счет чего производился намыв? Город передал необходимый для намыва песок – это южный и северный карьеры, из которых непосредственно осуществлялась добыча песка. ЧСЗ к данному песку никогда никакого отношения не имел. Он осуществлял работы по переброске этого песка из карьера на намывную территорию. Поэтому ЧСЗ и не может предоставить документы, подтверждающие, что эта территория было построена из материалов, предоставленных ЧСЗ», – рассказал С. Машкаренко.
Также, по словам В. Гуллера, нет никаких подтверждающих документов, что в 1985 году горисполком передал функции заказчика по проектированию и созданию намывной территории ГП «ЧСЗ». Это признают и представители завода. В частности, на днях на пресс-конференции это признала начальник юридического отдела ЧСЗ Светлана Диордиева. По протокольному решению, горисполком передал ЧСЗ только проектную документацию.
Тем не менее, Николаевский областной хозяйственный суд 9 июня 2006 года признал за ЧСЗ право собственности на объект «образование намывной территории под застройку микрорайона № 2 жилого массива Лески».
«Но жилой микрорайон делился на 2 очереди. Первая была введена в эксплуатации согласно акту приемки в эксплуатации. В соответствии с этим актом, этот объект никак не может считаться собственностью ЧСЗ. То есть суд в данной ситуации вынес решение еще и в отношении 1-й очереди, которая к нему никакого отношения не имеет», – отметил С. Машкаренко. По его словам, это далеко не единственная ошибка судьи.
Статья 331 старого Гражданского кодекса предусматривала, что по заявлению заинтересованного лица суд может признать его собственником объекта незавершенного строительства, если часть работ, которые не выполнены в соответствии с проектом, является незначительной. Стоимость незавершенного строительства по данным ЧСЗ составляет 9 млн. 169 тыс. В то же время, согласно документам, предоставленным заводом, всего было потрачено 2 млн. 172 тыс., то есть около 25%.
Процесс шел более 9 месяцев. За это время законодательство претерпело изменения. В частности, в январе этого года часть 4 ст. 331 утратила силу. «На сегодня для того, чтобы какой-то объект признать собственностью, существует совершенно другая процедура. А именно заинтересованное лицо должно подать документы в БТИ, которые подтверждают право собственности, а также документы, которые содержат описание объекта незавершенного строительства. То есть когда выносилось решение суда, такие дела уже не были подсудны суду», – считает С. Машкаренко.
По его словам, в решении суда указано, что БТИ обязано зарегистрировать за ЧСЗ право собственности на намывную территорию. С. Мошкаренко отметил, что суд не имел права принимать такого решения, поскольку БТИ не является участником судебного процесса. По словам юриста, это грубое процессуальное нарушение. Нарушением является и то, что намывная территория проходила по делу как объект незавершенного строительства.
«Было принято решение о создании намывной территории. Тем не менее, ЧСЗ трактует, что намывная территория это недвижимость. То есть ставит знак равенства между территорией и недвижимостью. В то же время есть Закон о планировании и застройке территории, который определяет, что такое территория. Территория – это часть земной поверхности в определенных границах. В то же время что такое недвижимость четко определено Гражданским кодексом, а именно статьей 181, которая гласит, что к недвижимым вещам относятся земельные участки и объекты, расположенные на них. Таким образом, ни о каком объекте незавершенного строительства и речи быть не может», – считает юрист.
Единственным документом, который существует на данный момент, и на который опирается руководство ЧСЗ в суде, является акт приема-передачи имущества ГП «ЧСЗ» холдингу от 12.12.2001. В дополнении к этому документу в ведомости балансовой стоимости незавершенного строительства действительно фигурирует «образование территории в микрорайоне Намыв, вторая очередь».
Тем не менее, С. Машкаренко утверждает, что данный документ был составлен в 2001 году, когда только формировался уставной фонд, и о продаже акций и речи не было. В то же время Чуркины, по словам юриста, приобрели только пакет акций предприятия. Больше никакого имущества они не покупали. «На протяжении всех судебных заседаний, а их было 5, каждый раз судья откладывал суд и просил черноморцев показать подтверждающие документы, что намывная территория вошла в уставной фонд ГАХК «ЧСЗ». Однако на протяжении 3,5 лет никто не мог дать нам таких документов. Даже обращение в Министерство промполитики не увенчалось успехом, потому что на протяжении этих лет из Министерства не дали ни одного ответа, ни одного документа», – рассказал В. Чайка.
По словам мэра, не отвечают действительности и заявления, распространяемые ЧСЗ, что городские власти отказываются идти на переговоры. Мэр отметил, что готов обсудить ситуацию, но только с первым лицом. «Я уже длительное время не видел и не имел возможности встречаться по каким-либо переговорным процессам с Чуркиными, которые являются хозяевами этого предприятия. Какая причина – не знаю. Но сам факт, если бы те переговорные процессы, которые были ранее, были выполнены, то не было никаких конфликтных ситуаций сегодня», – отметил городской голова.
Участники пресс-конференции назвали неправдивыми заявления С. Диордиевой о том, что горисполком отказывает предприятию в создании госкомиссии по приемке намывной территории на баланс. По словам В. Гуллера, документально подтвердить факт таких обращений ЧСЗ не сможет. «В советские времена тот субъект, который выступает застройщиком мог претендовать на то, чтобы представить документы и получить акт ввода в эксплуатацию. По украинским законам, чтобы получить этот акт, необходимо отвести себе землю. Если бы сегодня руководство ЧСЗ обратилось бы в горисполком с намерением получить акт ввода в эксплуатацию, ему необходимо было бы предоставить документы о землеотводе. ЧСЗ сознательно не обращается в горисполком, потому что у него нет таких документов. К тому же сейчас хлопотать о землеотводе уже поздно. Это нужно было сделать, когда оформлялась купля-продажа акций», – отметил В. Гуллер.
По словам В. Чайки Чуркины хотят 60% построенных корпорацией «Столица» квартир. «Я думаю, что у «ЧСЗ» нет намерений ни строить корабли, ни жилье, у них нет намерений в городе Николаеве создавать блага для работников завода, которых уже практически и нет, для пенсионеров, которых выкинули с «ЧСЗ», и для тех людей, которые уже никогда не будут работать на заводе», – считает мэр.
Как сообщало агентсво, корпорация «Столица» приступила реализации инвестиционного проекта – строительству жилого микрорайона Лески-2 в Николаеве 8 сентября. Решение о предоставление территории в районе микрорайона Намыв корпорации «Столица» под строительство жилого комплекса было принято 19 мая 2005 года на сессии городского совета. Также городские власти подписали инвестиционный контракт с ЗАО «Киевгорстрой-1», который входит в корпорацию «Столица».
Проект рассчитан на 10 лет и предусматривает строительство на территории в 26 га жилого микрорайона с развитой инфраструктурой. После завершения строительства 5% жилья или 17,5 тыс. кв. м, согласно договору, киевская компания должна передать в городскую коммунальную собственность. Всего на отведенной территории компания планирует построить 350 тыс. кв. м жилья. Предполагалось, что на наибольшем расстоянии от берега расположатся 16-этажные жилые сооружения, ближе к берегу – дома от 5 до 9 этажей. Жилые массивы будут иметь закрытую дворовую систему.
Вдоль набережной зоны будут построены одноэтажные высококомфортабельные особняки с индивидуальным отоплением. Всего жилой фонд города мог бы пополниться 3,5 тыс. новыми квартирами. Стоимость инвестиционного проекта – 1,5 млрд. грн. Предполагалось, что строительные работы будут закончены в течение 5 лет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |