НИКОЛАЕВ, 11 НОЯБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Для транспортировки гексахлорбензола приняты все меры безопасности, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 11 ноября, агентству сообщили в ГП «Национальный центр обращения с опасными отходами».
Вопросом транспортировки токсичных веществ, которые должны прибыть из Калуша в Николаев для перегрузки на судно уже сегодня, занимается профессионально подготовленные организация «Национальный центр обращения с опасными отходами», которая является главной научно-методической организацией Минприроды по обращению с опасными отходами и опасными химическими веществами. Больше она ничем не занимается. Все люди, которые в ней работают, опасными отходами занимаются уже более трех лет. При этом, перевозят эти опасные грузы через всю Украину в Европу. К примеру, в прошлом году автомобильным транспортом вывозили из Джанкойского района более 500 тонн пестицидов в Польшу. Гексахлорбензол тоже является пестицидом.
Согласно условиям конвенции, организация отвечающая за транспортировку согласовала тару (она сертифицирована по европейскому стандарту) и маршруты — таковы условия перевозки. Перед транспортировкой была проведена оценка воздействия на окружающую среду, имеется согласование с СЭС. Было получено разрешение на транспортировку этого груза в министерстве экологии — с украинской и с английской стороны. Там корабль также приходит в порт. И англичане абсолютно не боятся этого.
Для транспортировки гексахлорбензола применены специальные меры безопасности. Так, тара, в которую грузят гексахлорбензол, рассчитана на 2,5 тонны, а в нее загружают не более 1 тонны. Кроме того, необходимо иметь 2 полиэтиленовых вкладыша внутри, а ставят 4. При этом, каждый из них закрывается отдельно, образуя своеобразную «матрешку», которая не пропускает ничего.
Кроме того, Национальный центр обращения с опасными отходами заключил договор с МЧС, они будут дежурить в порту. Туда направлена и бригада специально подготовленных людей, которые будут находиться в порту со всеми специальными средствами, растворами, и прочим.
Груз ни одной минуты не оставляют на хранение в порту. Зайдет эшелон с 1,5 тыс. тонн груза (8,5 тыс. тонн будут завезены не сразу), в течение 5-ти — максимум 10-ти часов весь груз попадает на корабль, который ничего, кроме гексахлорбензола, не везет. То есть, в порту груз будет находиться 7 — 8 часов.
Очень важен тот момент, что все отходы находятся в твердом состоянии, они как смола — их рассыпание или вытекание невозможно.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |