НИКОЛАЕВ, 20 НОЯБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Ни одного факта разгерметизации тары при перегрузке отходов гексахлорбензола (ГХБ) в Николаевском морском торговом порту из вагонов на специализированное голландское судно «Henny» не произошло, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом вчера, 19 ноября, сообщил на пресс-конференции вице-губернатор Николаевской области Геннадий Николенко.
По его словам, работы по отправке опасного химического вещества из города Калуш были оценены на отлично.
Областной государственной администрацией вместе с представителями контролирующих органов был создан оперативный штаб во главе с Г. Николенко для координации действий во время транспортировки гексахлорбензола. Во время операции по перегрузке опасного вещества члены штаба вели непосредственный контроль за ходом выполнения работ. Также, перед выполнением транспортировки предварительно были получены все согласования, проведены экологические экспертизы и т.д.
По словам начальника ГУ МЧС Украины в Николаевской области Николая Поступальского, опасности для жителей Николаева во время перегрузки ГХБ не было. Максимум, в случае разгерметизации тары имело бы место загрязнение локального масштаба, которое было бы локализовано силами МЧС на протяжении нескольких минут.
«По приборам, установленным нами, снимались показания каждые полчаса — сорок минут. Некоторые датчики снимали показания постоянно. Ни на одном из приборов показания не ушли от отметки ноль ни в одну, ни в другую сторону, — заявил Николай Поступальский.
По словам гендиректора ГП «Национальный центр обращения с опасными отходами» Минприроды Андрея Любимова, во время перевозки гексахлорбензола были приняты беспрецедентные меры защиты, все вагоны были изолированны, между грузом и металлом вагона был уложен полиэтилен. Гексахлорбензол был загружен в специальную герметическую тару объемом в 1 кубический метр — масса груза составляла 1 тонну. Контейнеры, в которые был загружен гексахлорбензол представляли из себя полипропиленовую оболочку с полипропиленовым вкладышем. Мы перестраховались и вместо одного такого вкладыша использовали два.
В течение почти всех 18 часов, когда проходила перегрузка, все участники конференции находились на причале НМТП, с подветренной стороны, без средств защиты – чтобы проконтролировать процесс и, так сказать, на себе проверить безопасность.
Что касается того, что некоторые биг-беги были грязными, так это потому, что во время погрузки в Калуше были осадки.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |