НИКОЛАЕВ, 22 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – 3 из 6 инвестпроектов Николаевского морского порта находятся на стадии реализации, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 22 октября, сообщил председатель профсоюзного комитета НМТП Петр Прокопенко
По его словам, в настоящие время на разных этапах реализации находятся сразу 6 инвестпроектов. Один из них реализуется на материковой части Каботажной гавани, там, где раньше была пассажирская пристань и морвокзал. По законодательству Украины причальная стенка в государственном порту может быть только в государственной собственности, поэтому строится она нашим РСУ на основе кредита. Инвестор оснастит причал погрузочно-разгрузочными механизмами, портальными или мобильными кранами, построит и реконструирует железнодорожные пути.
2-й проект реализует ООО Торговый дом «Морепродукт» на месте снесенных складов №5 и №6. Здесь будет построен мощный холодильник. Фирма уже получила от городского совета земельный отвод на проектирование этого сооружения.
3-м проектом является реконструкция 8-го причала. Здесь должна быть насыпная территория. Но инвестора пока нет.
В районе автобазы компания с итальянским капиталом «Ай Си Эл Украина» приступает к постройке мощностей по переработке древесины в технологическую щепу. Новое мощное оборудование производительностью до 1 млн. тонн щепы в год укладывается в самые жесткие нормы по шуму и вибрации, и горожанам опасаться здесь нечего.
5-й инвестпроект был запланирован в тылу 13-го и 14-го причалов. Здесь предусматривалось строительство закрытого комплекса по перегрузке фосфоритов, которые идут к нам из Сирии и Северной Африки и являются критическим импортом для украинских предприятий по производству удобрений. Проектом предусматривалась перегрузка в полностью закрытых помещениях.
«О загрязнении воды и прилегающей территории не могло быть и речи. Тем не менее, проект был приостановлен по экологическим соображениям. К сожалению, бывает, что экологические протесты являются скрытой формой недобросовестной конкуренции», – считает П. Прокопенко.
Шестой проект – погрузка нефтепродуктов на танкеры сейчас осуществляется в районе 14 причала, но здесь предстоит работа по совершенствованию технологии погрузки и увеличению объемов грузовых операций за счёт строительства 15-го причала на основе возвратной финансовой помощи.
Петр Прокопенко подчеркнул, что сотрудничество с партнерами строилось на основе договоров о совместной деятельности, обоюдовыгодных и порту, и стивидорным компаниям. По требованию Фонда госимущества порт перешел на работу по договорам аренды.
«Нас устраивает и такая форма. Но давно назрел вопрос о совершенствовании законодательства относительно нашей отрасли. Необходимо законодательно определить, что может быть приватизировано, а что – никогда, какими должны быть взаимоотношения между государственным портом и частными стивидорными компаниями», – заявил представитель НМТП.
Общая стоимость 6 инвестпроектов, включенных в план развития Николаевского морского порта, составляет около 5,5 млн. долл. США.
СПРАВКА. Николаевский морской торговый порт основан в 1862 году. НМТП специализируется на перевалке экспортных и транзитных грузов. В 2006 году порт переработал 6 млн. 380 тыс. 800 тонн грузов, что на 712 тыс. 800 тонн (на 12,6%) больше, чем в 2005 году. Территория порта занимает 94 га. Общая протяженность причалов НМТП составляет 2 тыс. 920 м, длина железнодорожного полотна – около 25 км. В состав средств механизации входит 133 единицы техники. Численность персонала порта – около 2 тыс. 700 человек.
В июле-сентябре Николаевский морской торговый порт увеличил грузопереработку на 41,1%, или 565,6 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2006 года до 1 940,5 тыс. тонн. 20 июля Министерство транспорта и связи восстановило в должности начальника Николаевского морского торгового порта Василия Капацыну.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |