НИКОЛАЕВ, 11 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – За ходом внешнего тестирования в Николаевской области будут наблюдать 140 общественных наблюдателей в рамках Всеукраинской кампании общественного наблюдения за внешним оцениванием качества знаний выпускников, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 11 апреля, сообщила менеджер проекта в Николаевской области Елена Кабашная.
По ее словам, на всеукраинском уровне кампания осуществляется Гражданской сетью ОПОРА, Комитетом избирателей Украины и Центром тестовых технологий и мониторинга качества образования при финансовой поддержке «Программы содействия внешнему тестированию в Украине» (USETI), а также поддержке USAID и Millennium Challenge Corporation.
Гражданские наблюдатели подготовлены на 4 тренингах (первые прошли в Николаеве, 2 – в Баштанке и Южноукраинске) с тем, чтобы до 13 апреля подать документы кандидатов в наблюдатели в Одесский региональный Центр оценивания качества образования и получить оттуда официальные удостоверения, которые гарантируют наблюдателю беспрепятственный доступ на, «территорию тестирования». А таких «территорий» в нашей области будет 49 – 18 в Николаеве (в 14 городских школах и 4 вузах – НГУ им. В. Сухомлинского, НГГУ им. П. Могилы, Национальной аграрной академии и НУК им. адмирала Макарова), а 31 в районах области.
Общественные наблюдатели не намерены ходить на каждое тестирование, которых будет 11 (плюс дополнительная сессия для выпускников, которые по уважительным причинам не смогли принять участие в тестировании). По словам Е. Кабашной, 100-процентно будет охвачено наблюдателями тестирование 22 апреля по украинскому языку и литературе – на всех пунктах тестирования будет присутствовать по 2 наблюдателя (один будет находиться в аудитории, другой – в рекреационной зоне (коридор, туалет и т. д.), а на 50% будет охвачено тестирование по математике (29 апреля) и истории Украины (7 мая). Тестирование по другим предметам общественники планируют охватить выборочно.
По итогам наблюдений будут преданы огласке два отчета: 1-й – по тестированию украинского языка и литературы, а 2-й – обобщенный по результатам наблюдений за тестированием по другим предметам, наблюдатель будет следить за тестированием совсем не в том населенном пункте, где он проживает.
Основной смысл тестирования в том, что дети, получившие высокие баллы, получат возможность поступить именно на бюджетные отделения вузов, т. е. учиться по госзаказу бесплатно. Хотя общественные наблюдатели не тешат себя иллюзией, что в одночасье тестирование решит проблему коррупции в вузах, но тестирование – это очень солидный шаг.
Как добавила Е. Кабашная, есть надежда, что студенты, которые поступили в вуз по конкурсу сертификатов по результатам тестирования, не будут носить взятки преподавателям за зачеты и экзамены, а будут учиться.
Есть и еще один аспект тестирования, о котором сказала менеджер проекта, – тестирования боятся учителя и администрации школ, поскольку будет получена объективная оценка уровня преподавания. И после проведения тестирования можно будет реально оценить, в какой же школе детей учат действительно качественно, а о какой лишь витает миф о «продвинутости» и престижности.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |