НИКОЛАЕВ, 14 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – 10 экспертов бюро судмедэкспертизы в Николаеве заболели туберкулезом из-за аномальных условий труда, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 14 сентября, сообщили сотрудники Николаевского бюро судебно-медицинской экспертизы.
ГП «Харьковский научно-исследовательский» институт гигиены труда и профессиональных заболеваний» подтвердил связь заболевания туберкулезом эксперта отдела Олега Майбороды с его работой на этом месте. Был составлен акт профзаболевания, в котором сказано, что заболел эксперт «вследствие непосредственного контакта с инфицированными микобактериями туберкулеза материалами», то есть трупами, поскольку проводил экспертизы трупов умерших от туберкулеза.
Однако, хотя акт о профзаболевании подписан был еще 1 февраля, по словам сотрудников бюро, никаких выводов по поводу происходящего сделано не было.
В связи с этим, сотрудники бюро вынуждены были требовать мер реагирования. Коллектив бюро отправил официальную жалобу в облздравуправление, Министерство здравоохранения Украины и главному судебно-медицинскому эксперту МОЗ Украины.
В жалобе сказано, что за 10 последних лет созданные начальником бюро В. Колесниковым условия труда экспертов и младшего медперсонала привели к созданию в бюро эпидемиологической ситуации. Так, в отделе экспертизы трупов туберкулезом заболели 10 сотрудников. Один из экспертов добился подтверждения профзаболевания, еще двое подали документы на установление связи заболевания туберкулезом с условиями труда. Младшему персоналу В. Колесников пригрозил: «Подашь документы на профзаболевание – уйдешь с работы».
«Эксперты не обеспечены спецодеждой в полном объеме, а та, что есть, стирается дома. В секционном зале морга отсутствует должная вентиляция, подача горячей, а иногда и холодной воды, канализация практически не функционирует. СЭС Центрального района г. Николаева неоднократно направляла В. Колесникову предписания устранить нарушения санэпидрежима, но реакции нет до сих пор», – сказано в письме.
Эксперты также жалуются на то, что, злоупотребляя своим служебным положением, их руководитель продолжает сдавать помещения морга своему частному предприятию «Медлег». Хотя еще в 2002 г. областным управлением здравоохранения бюро было передано здание на ул. Потемкинская, 138. До сих пор отдел экспертизы трупов не может туда перебраться.
Эксперты работают в невыносимых условиях – до 5 специалистов в одном кабинете площадью около 12 кв. м. У экспертов нет не только компьютеров – нет сейфов для хранения материалов уголовных дел и материалов экспертиз. У младшего персонала отдела экспертизы трупов вообще нет рабочих мест, а помещения, которые якобы для этого предназначались, заняты с согласия В. Колесникова еще одним частным предприятием, которое делает венки и гробы для предоставления населению ритуальных услуг.
Отсутствие специализированного помещения для хранения вещественных доказательств, учетной документации о приеме-сдаче вещественных доказательств приводит к их исчезновению и соответственному реагированию правоохранительных и судебных органов.
Не регистрируются и не отражаются в актах факты бальзамирования трупов, что является не только нарушением ведомственных актов, но и уголовно-процессуального законодательства, которое регламентирует установление причин насильственной смерти и механизма причинения телесных повреждений, на что бальзамирование существенно влияет.
В бюро больше года не работает отдел судебно-химической экспертизы. По причине отсутствия оборудования из всего спектра исследований проводится только исследование по определению алкоголя из биообъектов, и то на изношенном устаревшем оборудовании.
Так же, по мнению коллектива, своеобразно решается в бюро и кадровые вопросы. В разрез с Положением, по которому «Заведующий отделом (отделением) назначается из числа наиболее квалифицированных судебно-медицинских экспертов бюро, имеющих значительный опыт работы по данной специальности и организаторские способности», В. Колесников назначил завотделом экспертизы трупов С. Трюхана – эксперта с трехлетним стажем, без категории и опыта экспертной работы, с низким профессиональным уровнем и полным отсутствием организаторских способностей.
В мае этого года В. Колесников получил выговор за плохую организацию работы отдела экспертизы трупов. Именно С. Трюхана он, уходя в отпуск, оставил вместо себя исполнять обязанности начальника бюро. В мае этого года в бюро работала проверка Главного бюро судебно-медицинской экспертизы МОЗ Украины. По результатам акта проверки В. Колесникову снова вынесен выговор – уже за плохую организацию работы всего бюро. Но вместо устранения указанных недостатков он ушел в отпуск.
В связи с этими фактами коллектив бюро попросил облздравотдел не заключать с В. Колестиковым новый контракт, учитывая его пенсионный возраст. Однако дело так и не разрешилось.
22 августа адвокат Светлана Спасенко в интересах трудового коллектива СМЭ подает обращение в Николаевскую ОГА, МОЗ, областную прокуратуру, СБУ, МВД. В нем, помимо уже перечисленных фактов, сказано, что «еще в 1997 году широкую огласку получила коммерческая деятельность Колесникова на базе морга СМЭ, что привело к возбуждению УСБУ в Николаевской области уголовного дела по факту мошенничества в особо крупных размерах и легализации (отмыванию) денежных средств, добытых преступным путем».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |