НИКОЛАЕВ, 22 НОЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – 16 детей проходят реабилитацию в Центральном отделении реабилитации детей-инвалидов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 22 ноября, главный врач-реабилитолог Центрального отделения реабилитации детей-инвалидов, которое находится в микрорайоне Северный, Светлана Довженко.
Общая численность детей-инвалидов в Центральном районе составляет 430 человек. Отделение реабилитации посещает 16 детей-инвалидов, которые делятся на 2 подгруппы. Это дети от 3-х до 18 лет. У 14 детей наблюдается разная степень умственной отсталости, а 2 ребенка страдают ДЦП. С детьми работают 2 врача-реабилитолога.
В отделении проходят курсы реабилитации «сложные» дети. 6 семей имеют статус малообеспеченных (из них 2 – многодетные), 3 семьи считаются неблагонадежными. 2-е детей воспитываются матерями-одиночками.
Дети пребывают в отделении 4 часа – с 9:00 до 13:00. Сейчас, по словам врача, стало очень удобно подвозить детей, поскольку более года отделение пользуется специальным оборудованным автомобилем, на котором детей подвозят в отделение и доставляют обратно.
Как рассказывает С. Довженко, реабилитационный процесс начинается с «веночка общения». Это та сфера, где дети друг с другом здороваются, общаются, спрашивают друг у друга, как дела, заряжаются позитивными эмоциями на целый день.
Комната для занятий в отделении поделена на «зоны углубленного влияния». Ребенок выбирает ту область, которая ему наиболее интересна. Например, «Я мастер» – уголок для конструирования; «Приятного аппетита!» – уголок, где ребенок может научиться правильно сидеть за столом, вести себя на кухне, получить навыки сервирования стола; «Я рисую» – уголок изобразительного искусства, там есть карандаши, альбомы, краски. Есть также т.н. «Сенсорный уголок» – место, где ребенок учится различать цвета, раскладывать, например, цветные кубики в определенном порядке, складывать пазлы и т.д. Уголок «Я аккуратный» создан для того, чтобы там ребенок учился застегивать пуговицы, распознавать, если в чем-то он неопрятен и т.д.
В отделении заведены папки, в которые собирается творчество детей – рисунки, стишки, коллажи. Каждая папка имеет определенную тему – например, «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Главная задача Центра реабилитации состоит не в том, чтобы за ребенком постоянно ухаживали, а в том, чтобы ребенок впоследствии мог пойти в школу, научился нормально общаться, воспринимать то, что ему говорят. В общем, получить те задатки, которые помогут ему адаптироваться в обществе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |