НИКОЛАЕВ, 18 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – НГЗ за 1-е полугодие 2009 года произвел и отгрузил потребителям рекордное количество продукции – 732 тыс. 700 тонн глинозема, что на 21 тыс. 100 тонн больше, чем в 1-м полугодии 2008 года, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 18 июля, агентству сообщили в пресс-службе НГЗ.
В связи с падением спроса и цены на алюминий и глинозём, а также большим ростом запасов алюминия, выпуск глинозёма на НГЗ в 2009 году ограничен на уровне 1,5 млн. тонн в год. Подтверждается он ежемесячно.
Для преодоления мирового кризиса РУСАЛ разработал пакет антикризисных мер, ключевая задача которых — снижение себестоимости продукции, а значит сокращение издержек на предприятиях. Для НГЗ себестоимость продукции зависит от многих факторов, но ключевыми являются цены на три составляющие: сырье, энергоресурсы и транспорт. И эти направления снижения затрат – на сегодня основные. По каждому из них разработан и реализуется ряд комплексных мероприятий.
Сырье — достаточно затратная составляющая себестоимости — почти 40%. Здесь оптимизировали корзину бокситов, вместо дорогих бразильских бокситов на подслащении перешли на бокситы Гвинеи и Гайаны, снизили закупочные цены на каустическую соду и известняк. Эти мероприятия позволили снизить затраты на 7,5 долларов по сырью в расчете на 1 тонну выпущенного глинозема в 1-м полугодии 2009 года по сравнению с данным периодом прошлого полугодия. Все потребляемые теплоэнергоресурсы (доля в себестоимости почти 30%) также подвергнуты жесткой экономии. Предприятие перешло на максимальное использование электроэнергии в ночное время, когда ее тариф значительно ниже. С нового года значительно ухудшило конкурентную позицию НГЗ увеличение стоимости газа с 178 долларов за 1 тыс. кубометров до 270. Такой скачок цены вынудил перейти на использование альтернативного и более дешевого топлива – мазута. Но уже весной ситуация изменилась. Мазут подскочил до 300 долларов за тонну. В итоге затраты на теплоэнергоресурсы возросли, по сравнению с прошлым годом. Не менее пристальное внимание уделяется снижению расходов на транспортировку готовой продукции. В основном они зависят от ж/д тарифов и маршрута следования. Почти 98% готовой продукции завод отправляет на алюминиевые заводы компании в Россию. С мая здесь используем паром Керчь – порт Кавказ. С июня начали отгрузку глинозема через Днепро-Бугский морской порт. На судах река-море он доставляется в порт Ростов, а дальше в Сибирь уже в вагонах. Это самый эффективный и экономически-выгодный маршрут. Вопрос по снижению тарифов решается очень сложно. Переговоры ведутся с государственным монополистом «Укрзалізницей». Кроме того, предприятие максимально использует собственный подвижной состав, который обходится в три раза дешевле, чем арендуемые вагоны.
Несмотря на сложную текущую ситуацию, на НГЗ не отменяют традицию празднования профессионального праздника – Дня металлурга. В этом году изменен его формат. Основная идея — объединение, сплочение трудовых коллективов под девизом: «Спорт, здоровье, семья, преемственность поколений». На предприятии состоится торжественное собрание и концерт, где пройдет чествование работников, получивших звание «Лауреат», «Ветеран», награжденных грамотами РУСАЛа, государственных, местных органов власти, АУ, ЦК ПМГУ, Минпромполитики. Пройдут экскурсии для детей работников промплощадки, встреча с ветеранами завода. А в СКПБ «Водолей» впервые состоится семейно-спортивный праздник с развлекательной шоу-программой, веселыми стартами для семей-участниц, розыгрышем лотереи и конкурсами для зрителей.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |