НИКОЛАЕВ, 16 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Депутаты Николаевского городского совета на заседании 36-й сессии приняли обращение к Президенту Украины, Верховной Раде, Фонду госимущества и Верховному суду Украины. В нем они требуют пересмотреть условия купли-продажи Черноморского судостроительного завода, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
«Профессиональная жизнь и социальное положение многих горожан и членов их семей тесно связано с дальнейшей судьбой ГАХК «ЧСЗ», поэтому городская власть не может оставаться в стороне от процессов, которые имеют значительное влияние на социально-экономическое положение города», – говорится в обращении.
В документе отмечено, что Николаевский городской совет много сделал для восстановления мощностей холдинга. В частности, предприятие освобождено от уплаты налога на землю, практически все объекты жилищного фонда, социальной и коммунальной инфраструктуры, которые принадлежали предприятию и на сегодня находятся в заброшенном техническом состоянии, приняты в коммунальную собственность города.
Процесс приватизации ЧСЗ, который состоялся без участия городского совета, не дал ожидаемых результатов. На сегодня инвестор не выполняет инвестиционные обязательства. В частности, долги по заработной плате работникам до сих пор не погашены в полном объеме, а текущие задолженности возрастают (по состоянию на 02.09.05 задолженность составляла 5214,9 тыс. грн.). Кроме того, выплаты часто осуществляются лишь в случае увольнения работников, минуя отчисление в государственный бюджет и государственные целевые фонды, из-за чего работники холдинга лишаются права на пенсии и ряд государственных гарантий.
Относительно вопроса создания новых рабочих мест, то они создаются лишь за счет изменения структуры предприятия с одновременным переименованием имеющихся должностей.
На протяжении последних лет численность работающих на предприятиях холдинга постоянно уменьшалась. Так, в 2002 году она составляла 8178 человек, 2003 – 6893, 2004 – 6199 человек. Согласно статистической отчетности, по причине сокращения штатов в 2003 году уволены 2 человека, в 2004 году – 21. Кроме того, имеют место факты сокращения штатов при увольнении работников по «собственному желанию». Так, в 2003 году уволились 874 рабочих, 2004 – 1248. Из них около 50% ушли по собственному желанию.
Наблюдается резкий отток специалистов, не восстановлена система подготовки кадров. Квалификация менеджмента, который пришел на завод, очень низкая. Структура управления заводом разрушена. Среди руководства отсутствуют специалисты-судостроители.
На сегодня на предприятии отсутствуют предпосылки и основания для достижения в 2005 – 2006 годах объемов обработки металла, предусмотренных договором купли-продажи акций. «Создается впечатление, что действия владельцев завода имеют целью не возобновлять судостроения на ЧСЗ», – говориться в обращении.
Действия новой власти в начале 2005 года вселили в трудовой коллектив завода надежду, что на предприятии будет наведен порядок, а правонарушители будут наказаны. По результатам проверок были возбуждены уголовные дела на должностных лиц, а прокуратура Николаевской области подала иск о разрыве договора купли-продажи от 7 октября 2003 года.
«Но, к сожалению, все возвратилось на свои круги: сотни заявлений работников завода остаются без ответа в прокуратурах города и области, ни одно уголовное дело относительно ответственных лиц не доведено до конца», – говорится в обращении. Последней каплей терпения для городских властей стало то, что решением Голосеевского районного суда Киева от 8 сентября 2005 года были запрещены проведения собрания трудового коллектива.
«Именно поэтому мы обращаемся к Вам с просьбой вмешаться в ситуацию, которая сложилась на предприятии. От депутатов городского совета и трудового коллектива высказываем ходатайство о разрыве договора купли-продажи из-за невыполнения инвестиционных обязательств, и ускорить возвращение ЧСЗ», – отметили депутаты в своем обращении.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», в сентябре 2003 г. Фонд госимущества объявил, что победителем конкурса по продаже 90,25% акций Государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» (ГАХК «ЧСЗ») стало ОАО «Николаевская малотоннажная верфь». Оно предложило за пакет акций ГАХК «ЧСЗ» 119 млн. 305 тыс. грн. при стартовой цене в 119 млн. 300 тыс. грн. Контрольный пакет акций Николаевской малотоннажной верфи весной 2003 года приобрело ЗАО «Украинские ценные бумаги» (г. Киев). После этого в течение года по поводу продажи ЧСЗ было возбуждено более десятка дел, которые рассматривались в судах Николаева, Одессы и Киева. 30 апреля 2004 года Фонд госимущества Украины подписал с Николаевской малотоннажной верфью акт приема-передачи пакета акций ЧСЗ. В августе ФГИУ попытался расторгнуть договор купли-продажи в судебном порядке в связи с невыполнением инвестиционных обязательств, но позже отказался от своего намерения. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т.
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. На предприятии трудятся около 7 тысяч человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |