НИКОЛАЕВ, 16 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В 2005 году среди судостроительных предприятий Украины николаевский Черноморский судостроительный завод имеет наиболее низкие показатели. Такое заявление на заседании 36-й сессии горсовета сделал мэр Николаева Владимир Чайка, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
По его словам, объемы производства на предприятии с начала года составили 9,3 млн. грн., или 1,2% от общего объема продукции судостроения. Загруженность производственных мощностей холдинга составляет 8%. Среднемесячная заработная плата на заводе за 2004 год составила 658,9 грн. (при средний зарплате в промышленности 847 грн.). С начала 2005 года она увеличена на 37,6 грн., или на 6%. В целом, объемы промышленного производства в 2004 году составили лишь 44,8% от показателей 2003 года (в 2003 году – 63,5% по сравнению с 2002 годом).
Отдельной проблемой, по мнению В. Чайки, является то, что завод, который не работает, является субъектом специальной экономической зоны и пользуется льготами по поддержке судостроения. В связи с этим городская община недополучает в бюджет, в том числе платы за землю, свыше 4 млн. грн. в год. Мэр считает, что городская община финансирует частное предприятие, которое не занимается судостроительной деятельностью на протяжении значительного периода времени, и старается за счет общины пополнить свои активы. Беспокойство у городской власти вызывает и вывод активов предприятия, вследствие чего стоимость основных производственных фондов холдинга сократилась в 14 раз – до 12 млн. грн.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», в сентябре 2003 г. Фонд госимущества объявил, что победителем конкурса по продаже 90,25% акций Государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» (ГАХК «ЧСЗ») стало ОАО «Николаевская малотоннажная верфь». Оно предложило за пакет акций ГАХК «ЧСЗ» 119 млн. 305 тыс. грн. при стартовой цене в 119 млн. 300 тыс. грн. Контрольный пакет акций Николаевской малотоннажной верфи весной 2003 года приобрело ЗАО «Украинские ценные бумаги» (г. Киев). После этого в течение года по поводу продажи ЧСЗ было возбуждено более десятка дел, которые рассматривались в судах Николаева, Одессы и Киева. 30 апреля 2004 года Фонд госимущества Украины подписал с Николаевской малотоннажной верфью акт приема-передачи пакета акций ЧСЗ. В августе ФГИУ попытался расторгнуть договор купли-продажи в судебном порядке в связи с невыполнением инвестиционных обязательств, но позже отказался от своего намерения. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т.
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. На предприятии трудятся около 7 тысяч человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |