НИКОЛАЕВ, 11 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Проблемы и перспективы системы государственных закупок в Украине обсудили сегодня во время «круглого» стола. Мероприятие прошло в помещении Николаевской региональной торгово-промышленной палаты, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Поводом для заседания стало принятие народными депутатами поправок к Закону «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства». Участие в обсуждении приняли представители государственных учреждений и предприятий, которые регулируют государственные закупки в регионе.
Как было отмечено в ходе «круглого» стола, по разным оценкам, объемы государственных средств, которые тратятся на госзакупки товаров и услуг, составляют от 26 до 47 млрд. грн. в год. Лишь в Николаевской области эта цифра достигает полумиллиарда. Проведение всех закупок регулируется в Украине Законом «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства». По мнению участников «круглого» стола, этот закон всегда был далеким от идеала. Поэтому усовершенствование системы госзакупок для обеспечения прозрачного использования бюджетных средств было действительно необходимым шагом. Однако те поправки, которые приняли депутаты Верховной Рады в декабре прошлого года, вместо помощи лишь осложнили саму процедуру. Еесли буквально следовать закону, то уже в апреле этого года деятельность всех бюджетных заведений в регионе может быть полностью парализована по причине невозможности проведения закупок. «Эта проблема назрела, начиная с 17 марта этого года, с момента вступления в силу очередных изменений в этот закон. Он по своей сути сделал невозможным нормальное функционирование многих государственных, коммунальных, казенных предприятий, и даже тех предприятий, где удельный вес собственности на менее 50%», – считает заведующий сектором госзакупок Главного управления экономики облгосадминистрации Николай Дворниченко.
По его словам, поправки к Закону привели к дроблению функций контроля над закупками между девятью ведомствами. Причем основные функции отдали Антимонопольному комитету Украины, который не имеет разветвленной структуры в районах, а поэтому просто не в состоянии справиться со всем потоком необходимых документов.
В наиболее сложном положении оказались предприятия, которым Закон разрешает приобретать товары и услуги только через процедуру тендеров. НБУ уже запретил коммерческим банкам с 4 апреля осуществлять переводы средств государственных и коммунальных предприятий без документов о проведении тендера. В то же время информацию о его проведении согласно закону, позволяется размещать лишь на одном сайте – «zakypivli.com», который, фактически, стал монополистом в информационном поле.
Н. Дворниченко отметил, что СБУ уже направила в Министерство экономики предписание, в котором, в частности, указано, что поправки к Закону не разрешают противоречий в сфере проведения госзакупок, а, напротив, сильнее их заостряют. Однако со стороны и законодательной, и исполнительной власти пока нет никакой реакции.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |