НИКОЛАЕВ, 31 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Депутаты Николаевского горсовета обратились к Кабинету министров с тем, чтобы николаевские мосты государственного значения получили соответствующий статус, то есть, были переданы в госсобственность, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое обращение принято на 32-й сессии Николаевского горсовета, которая проходила 29 – 30 января.
Это уже 5-е подобное решение и обращение Николаевского горсовета с 2004 года. В 2007 году даже было принято Распоряжение Кабмина «О передаче проезжей части автомобильных дорог в госсобственность», но оно не выполняется. Поэтому депутаты горсовета решили обратиться к правительству еще раз.
Параллельно с этим обращением сессия приняла обращение к Президенту, Верховной Раде, Кабинету Министров, областному совету и облгосадминистрации с напоминанием о необходимости реализации инвестиционного проекта по строительству объездного мостового перехода, в отсутствие которого город задыхается от транзитного транспорта.
Николаевские мосты являются частью автодорожных транспортных коридоров – Евроазиатского (Одесса – Николаев – Херсон – Керчь) и Черноморского (Рени – Измаил – Одесса – Николаев – Херсон – Бердянск – Ростов). Мало того, что пути к ним идут по центральным городским улицам, которые превратились в грузовые магистрали, так еще и сами мосты не выдерживают существующей нагрузки и постоянно требуют капитального ремонта.
Мост через Южный Буг находится в эксплуатации с 1964 г., его общая протяженность – 1 тыс. 700 м, ширина – 10,5 м, разводной поворотный пролет – 126 м. С мая 2001 года мост постоянно ремонтируется. Стоимость ремонта составляет 22 млн. 800 тыс. грн., из которых уже освоено 8 млн. 400 тыс. грн. Интенсивность движения – 27 тыс. транспортных единиц в сутки.
Мост через Ингул эксплуатируется с 1980 года. Интенсивность движения по нему – 20 тыс. транспортных единиц в сутки. По составленной проектно-сметной документации на его ремонт требуется 11 млн. грн.
С учетом резкого увеличения интенсивности движения по мостам, в том числе и транзитного транспорта, происходит ускоренное разрушение автодорог и мостов. Надежность мостов снижается, узловые элементы разъедает коррозия, ослабевают и выпадают заклепки, разрушаются железобетонные плиты проезжей части. Требует ремонта асфальтобетонное покрытие «завязанных» на мосты улиц общей протяженностью 13,28 км. Объемы работ по ремонту и обустройству асфальтобетонного покрытия «тянут» на 1 млн. 659 тыс. грн. и 1 млн. 413 тыс. грн. соответственно.
Николаевские мосты и дороги по этим маршрутам имеют стратегическое – государственное и международное значение, а средства на их содержания выделяются из местного бюджета (в том числе, транспортный налог, взимаемый с транспортных средств, зарегистрированных только в Николаеве). Общая стоимость вышеназванных работ – 6,8 млн. грн., а работ по реконструкции мостов – 25,4 млн. грн. Город финансово не в состоянии содержать мосты в надлежащем состоянии и выделить эти суммы на ремонт.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |