НИКОЛАЕВ, 23 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Депутаты-бютовцы горсовета выступают против нового Положения в правилах парковки транспортных средств в Николаеве, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 23 февраля, сообщил депутат горсовета Александр Курченко.
На прошедшую сессию уже выносился вопрос о принятии нового положения и был заблокирован депутатами в связи с тем, что данное Положение было вынесено на сессию без обсуждения на депутатских комиссиях.
По словам А. Курченко, в Николаеве парковочным бизнесом занимается только одно предприятие «Тайм-Сет». Однако, это предприятие передает другим фирмам и предпринимателям право собирать деньги за парковку.
При этом с каждой 1 грн., отданной водителем на парковке, только 17 коп. попадает в городской бюджет, остальные 83 коп. поступают предприятию на зарплаты сотрудникам и прочие расходы и на прибыль самого предприятия.
В настоящее время прибыль от этих парковок в городской бюджет составляет порядка 60 тыс. грн. в год. Для того чтобы сдать в казну эти деньги, предприятия – парковщики должны собрать с горожан порядка 353 тыс. грн. – это те деньги, которые официально показывают в своих отчетах предприятия, предоставляющие услуги по парковке.
Представители планово-бюджетной комиссии решили проверить ситуацию лично. Они ходили на стоянки, проводили фото- и видеосъемку. Так, по данным сотрудников одного паркинга, в день рейда у них парковалось всего 10 машин, а фото и видеосъемка проверяющих свидетельствовала о другом – машин было порядка 200. То есть, парковщики примерно в 20 раз занижали цифры. Отсюда можно сделать вывод, что владельцы парковок в год имеют около 6 — 7 млн. грн. поступлений.
«Поэтому, прежде чем принимать Положение о правилах парковки, необходимо четко знать: с какой целью у нас в городе действуют платные парковки: для наполнения городского бюджета, или для наживы отдельных лиц или предприятий? И если меня станут убеждать, что платные парковки существуют сейчас для пополнения городской казны – я не поверю. Считать 60 тыс. грн. наполнением городского бюджета – это просто смех. Напрашивается вопрос: в чьих интересах работает городской совет? Если в интересах громады, то было бы разумнее принять решение, об освобождении горожан, да в общем и гостей города, от уплаты за парковку на наших улицах, но при этом ужесточить штрафы за парковку в неположенных местах», – считает депутат А. Курченко.
По мнению другого депутата-бютовца Олега Мудрака, у нового Положения о парковке есть и другие недостатки.
Так, более 50% этой программы посвящено «башмакам», с помощью которых блокируют машину при парковке, и баснословным штрафам за различные нарушения Положения про парковку. Он привел простой пример: пенсионер, который выезжает на своем автомобиле раз в неделю, – на тот же рынок, может в один день лишиться своей месячной пенсии:
«Допустим, припарковал этот дедушка автомобиль, заплатил за парковку на определенное время, но опоздал минут на 20 – 30. Возвращается к машине – а она на башмаке – блокираторе. И тогда ему надо платить штраф за то, что машина находилась на парковке больше положенного времени, штраф за то, что лицам, обслуживающим парковку, пришлось установить блокировочный «башмак» на его машину, плюс штраф за разблокировку его же автомобиля», – высказал свою точку зрения на проблему О. Мудрак.
«На следующей сессии, при рассмотрении Положения о парковке, мы будем настаивать на исключении из него пункта об обязательном блокировании транспортных средств на парковках», – подчеркнул депутат.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |