ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Влада
Николаев перенимает опыт Винницы в электронном городском управлении
12:45 / 04.08.2010

НИКОЛАЕВ, 04 АВГУСТА 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Николаев перенимает опыт Винницы в электронном городском управлении, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 4 августа, агентству сообщил глава НГОО «Фонд развития города Николаева» Михаил Золотухин.

По его словам, в Виннице побывала группа представителей Николаевского горсовета и горисполкома. Эта поездка стала первым мероприятием Программы «Электронное управление и электронная демократия в г. Николаеве на 2010 – 2015 гг.», принятой Николаевским городским советом.

В состав делегации вошли члены рабочей группы, созданной в сентябре 2009 г. распоряжением Николаевского городского головы.

Цель визита, который состоялся в рамках проекта НГОО «Фонд развития города Николаева» при поддержке МФ «Возрождение», — знакомство с существующими практиками внедрения электронного управления в Украине.

Работа по внедрению электронного управления в Виннице началась после очередных муниципальных выборов 2006 года.

За прошедшие четыре года здесь был создан Центр административных услуг «Прозрачный офис». С его помощью местное самоуправление оказывает горожанам административные, социальные и иные услуги в соответствии со стандартами ISO 9001:2000.

Среди принципов оказания услуг – использование единого информационного пространства, понятные процедуры, сжатые и четкие сроки оказания услуги, вежливое отношение и комфортные условия для посетителей, исключение злоупотреблений и максимальная результативность.

«Прозрачный офис» расположен на первом этаже мэрии Винницы. Он состоит из информационного холла (консультанты, электронная система управления очередью), центра административных услуг (оформление и выдача разрешительных документов, регистрация хозяйственных субъектов), центра социального партнерства (работа с общественными организациями), отдела обращений граждан и канцелярии.

При этом «Прозрачный офис» сертифицирован BSI Management Systems (Великобритания) по системе ISO 9001:2000. Здесь созданы 30 сертифицированных рабочих мест, объединенных в единую компьютерную сеть и подключенных к электронной системе управления очередью.

Нововведение многократно ускорило и упростило процесс принятия решений. Для решения большинства вопросов посетителям необходимо лишь 1 – 2 визита в «Прозрачный офис». На входе посетитель с помощью сенсорного терминала выбирает нужную ему услугу, получает необходимую информацию о ней, а также талон с номером очереди и рабочего места, куда ему следует обратиться.

В зале ожидания он следит за информацией о продвижении очереди на мониторах, затем с талоном подходит к указанному сотруднику для получения необходимой услуги.

Таким образом, общение посетителей с сотрудниками горисполкома локализовано только первым этажом мэрии, что позволяет минимизировать «неформальные связи» чиновников с просителями и исключить злоупотребления.

В целях борьбы с возможными злоупотреблениями в местах приема граждан установлено 16 видеокамер, накапливается видеоархив, а руководство периодически ведет выборочный мониторинг этих записей.

В «Прозрачном офисе» для посетителей предусмотрены и дополнительные услуги: отделение банка и банкоматы, изготовление ксерокопий, ламинирование документов, городская, междугородная и международная телефонная связь, беспроводной Wi-Fi доступ к Интернет, заказ печатей, штампов, визиток и т. д.

За время существования «Прозрачного офиса» изменилось отношение населения Винницы к работе городского самоуправления. За период с сентября 2008 г. по июнь 2010 г. в «Прозрачный офис» обратились около 223 тыс. лиц.

Согласно проведенным исследованиям, 85% посетителей оценивают качество работы офиса на «хорошо» и «отлично», более 80% посетителей уверены, что реальное качество оказания услуг городской властью существенно возросло.

В настоящее время городские власти Винницы работают над расширением и совершенствованием алгоритмов предоставления услуг, полным переводом работы всех отделов и управлений на работу с обращениями граждан через «Прозрачный офис», усовершенствованием системы обратной связи, которая позволяла бы гражданам через Интернет отслеживать ход решения их вопроса, внедрением международных стандартов защиты информации ISO 27000 и созданием мини-центров «Прозрачный офис» в зданиях районных администраций города.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту