Социалистическая партия Украины требует реприватизации николаевского предприятия «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ). Об этом на пресс-конференции в Николаеве сообщил секретарь политсовета СПУ Геннадий Задырко, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
По словам Г. Задырко, в течение двух недель в Николаеве работал палаточный городок по сбору подписей под обращением к Президенту Украины Виктору Ющенко. «В данном документе партийцы требуют защитить трудовой коллектив ЧСЗ и город от обмана и лжи, исходящих от господ Чуркиных, а также вернуть завод в государственную собственность», – отметил секретарь СПУ. Г. Задырко уверен, что у государства есть деньги, необходимые на налаживание работы на этом судостроительном предприятии.
За две недели участники палаточного городка собрали под обращением более 30 тыс. подписей. По словам Г. Задырко, акция будет длиться еще около 10 дней. За это время партийцы надеются собрать не менее 100 тыс. подписей. После этого документы планируют передать Президенту Украины лично в руки.
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы. Однако сначала неудавшаяся попытка реприватизировать завод, а позднее политическая и финансовая нестабильность в стране не предоставили такой возможности. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т. На предприятии трудятся около 7 тысяч человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |