НИКОЛАЕВ, 01 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Представители николаевской организации Социалистической партии Украины пикетировали центральную проходную Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ). Социалисты требовали срочно вернуть ЧСЗ государству и решить проблемы трудового коллектива. Об этом корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-службе Николаевского обкома СПУ.
Активисты партии организовали пикет возле центральной проходной холдинга в связи с тем, что на предприятии проходило расширенное заседание профкома. Профсоюзные лидеры пытались в очередной раз решить проблему завода путем переговоров с собственниками – братьями Чуркиными. В результате было принято решение подготовить обращение профсоюзного комитета к Президенту Украины и передать его в местную президентскую приемную.
Комментируя эту ситуацию, заместитель председателя областного комитета профсоюзов работников судостроения Игорь Чухарев сказал, что этот шаг абсолютно бесполезный. «Ведь до сих пор власть никак не реагировала на проблему предприятия и его работников. Ни одно из заведенных уголовных дел, ни одно из сотен заявлений черноморцев не попало в суд», – отметил он.
И. Чухарев сообщил, что, не смотря на все попытки, он не смог попасть на территорию завода, чтобы участвовать в заседании профкома. Служба безопасности предприятия изъяла у него предусмотренный законом пропуск.
По словам И. Чухарева, не только ему «заказан» вход на ЧСЗ. Председателя цехкома ООО «Дельта» (структурного подразделения ГАХК «ЧСЗ») Валентину Суслову не пускают на предприятие, на котором она проработала 46 лет. Причина – В. Суслова отказалась поставить печать «Дельты» на незаконном договоре продажи этого предприятия за смехотворную цену непонятному покупателю. Печать с соответствующим заявлением она отнесла в прокуратуру, а на следующий день лишилась пропуска и возможности попасть на завод. «Права этой женщины, как и сотен других работников завода уже давно отстаивает областная организация СПУ, организовывая многочисленные пикеты, обращаясь к властям и правоохранительным органам, инициируя решение проблем ЧСЗ на уровне Верховной Рады, Кабмина», – отметил И. Чухарев.
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы. Однако сначала неудавшаяся попытка реприватизировать завод, а позднее политическая и финансовая нестабильность в стране не предоставили такой возможности. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей, на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т. На предприятии трудятся около 7 тысяч человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |