ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Політика
Неурегулированность процессов приватизации – причина конфликта на Черноморском судостроительном заводе, – народный депутат Владимир Демехин
11:48 / 03.09.2005

НИКОЛАЕВ, 03 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Основная причина конфликта, возникшего вокруг Черноморского судостроительного завода, – неурегулированность процессов приватизации в стране. Такое мнение на пресс-конференции в Николаеве выразил народный депутат, руководитель центрального избирательного штаба партии Владимир Демехин, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

«Сегодня в стране идет перераздел имущества, а в мутной воде, как известно, легче всего ловить рыбу, вот ее и ловят», – отметил политик. По его словам, чтобы в дальнейшем не допускать конфликтов, которые сегодня имеют место на ЧСЗ, а также ряде других предприятий, которые реприватизируются, нужно внести ряд изменений в Закон о приватизации. В частности В. Демехин считает, что все продажи госимущества необходимо проводить посредством открытых аукционов.

СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы. Однако сначала неудавшаяся попытка реприватизировать завод, а позднее политическая и финансовая нестабильность в стране не предоставили такой возможности. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т. На предприятии трудятся около 7 тысяч человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту