НИКОЛАЕВ, 29 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Сегодня представители СПУ, КПУ, и НРУ пикетировали Николаевскую облгосадминистрацию с требованием разобраться с ситуацией на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ), передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как отметил на митинге первый секретарь Николаевского обкома КПУ, народный депутат Владимир Матвеев, эту акцию политические силы проводят по инициативе коллектива ЧСЗ. Самих работников завода на пикете было мало. Первый секретарь Николаевского обкома СПУ Сергей Чмырь объяснил это тем, что собственники завода шантажируют своих работников – дескать, если вы не будете ходить на митинги, то мы вам выплатим зарплату. «Если же сотрудники ЧСЗ будут выступать против своего руководства, это им грозит увольнением», – отметил С. Чмырь. «Профсоюз ушел в подполье, часть черноморцев уже уволены, а еще часть боится за свои рабочие места», – сказал В. Матвеев. Поэтому отстаивать интересы трудового коллектива ЧСЗ решили представители трех политических партий.
По итогам митинга народные депутаты В. Матвеев и Юрий Диденко, а также 1-й секретарь обкома СПУ С. Чмырь подписали обращение к Президенту Украины. В нем они потребовали не допустить уничтожения ЧСЗ, защитить предприятие от произвола его новых собственников, а также принять действенные меры для восстановления законности и разблокирования работы компетентных государственных органов и судебной системы.
Обращение участники митинга передали в облгосадминистрацию. «Мы хотим пойти к главе администрации и сказать ему, что все, что рассказывают братья Чуркины – это неправда. Задолженность по зарплате растет, завод ничего не строит. Хотя я думаю, что хождения к облгосадминистрации результатов не даст, потому что отношение облгосадминистрации к этой проблеме тоже уже изменилось. И не в пользу заводчан», – отметил В. Матвеев.
Пообщаться с пикетчиками никто из чиновников облгосадминистрации не вышел.
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы. Однако сначала неудавшаяся попытка реприватизировать завод, а позднее политическая и финансовая нестабильность в стране не предоставили такой возможности. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей, на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т. На предприятии трудятся около 7 тысяч человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |