НИКОЛАЕВ, 21 НОЯБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Лидер Николаевской областной организации Партии Регионов, народный депутат Николай Круглов считает, что разговоры о возможной реприватизации Черноморского судостроительного завода – это популизм. Такое мнение он выразил на пресс-конференции в Николаеве, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
По словам Н. Круглова, для того, чтобы вернуть данное предприятие в госсобственность, необходима серьезная подготовительная работа. «ФГИ совместно с Минпромполитики, Минфином и Минэкономики должны разработать программу вывода ЧСЗ из того состояния, в котором он находится. Должны обозначить, что в случае реприватизации они сделают с долгами предприятия, каким образом решат вопрос банкротства ЧСЗ, которое было приостановлено на момент продажи завода», – подчеркнул Н. Круглов.
Также он добавил, что этим ведомствам следует оценить состояние основных фондов, а также определиться с программой загрузки завода и возвращения квалифицированных рабочих. «Только после этого можно будет говорить о том, что государство способно, взяв предприятие обратно, что-то с ним сделать», – сказал нардеп.
Как сообщалось, ФГИУ подал иск в суд на расторжение договора купли-продажи ЧСЗ в связи с невыполнением новым собственником инвестиционных обязательств. Хозяйственный суд Николаевской области отказал Фонду государственного имущества в удовлетворении иска о признании недействительным договора купли-продажи Черноморского судостроительного завода. Ответчиком по иску ФГИ и прокуратуры Николаевской области является Николаевская малотоннажная верфь. Эта компания принадлежит российским бизнесменам Олегу и Игорю Чуркиным. В 2003 году она приобрела у ФГИ за 119,3 млн. грн. 90,25%-й пакет акций ЧСЗ.
СПРАВКА: Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. Согласно требованиям конкурса, победитель должен был в течение шести месяцев погасить задолженность предприятия в размере 11,5 млн. грн., а в течение двух лет частично погасить или реструктуризировать просроченную задолженность по кредитам коммерческих банков на сумму 13,5 млн. грн.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |