НИКОЛАЕВ, 19 ИЮЛЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Разработка ученых Национального университета кораблестроения им. адмирала Макарова (НУК) под названием «Бассейн для исследования подъемного комплекса судов на воздушной подушке» победила на Всеукраинском конкурсе «Изобретение-2009» в номинации «Лучшее изобретение в отрасли транспорта», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 19 июля, агентству сообщили в пресс-службе НУК.
Руководитель проекта — заведующий кафедрой морских технологий, доктор технических наук, профессор Владимир Зайцев, а главный разработчик новой установки — его сын научный сотрудник НУК Дмитрий Зайцев, также над нею работает и старший сын профессора, кандидат технических наук, доцент Валерий Зайцев.
Одним из важнейших элементов судна на воздушной подушке (СВП) является гибкое ограждение — мягкая оболочка, которая находится между корпусом и поверхностью, необходимая для преодоления препятствий и волн. Ученые НУК создали установку для испытаний моделей гибких ограждений СВП, с помощью которой процесс разработки новых ограждений значительно ускорился, кроме того, ее применение позволит сэкономить немалые средства.
Практическое значение установки растет в свете выполнения «китайского заказа». Китай заказал Украине серию десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр». Сам проект разработан еще в советские времена, ныне запланирована его модернизация. Гибкое ограждение для него совместно разработали российские и украинские инженеры, однако выпускал ее завод в Ярославле, поэтому россияне считают ее своей интеллектуальной собственностью. Создание новых ограждений позволит сделать проект чисто украинским и приведет к существенной экономической выгоде.
Сейчас в университете создается теоретическая и экспериментальная база, которая позволит спроектировать более совершенное гибкое ограждение для «Зубра». В этом процессе планируется задействовать и разработанную в НУК установку. Кроме того, в НУК работают над созданием малых СВП.
На внутреннем украинском рынке существует значительная потребность в небольших СВП различного назначения, в первую очередь для подразделений МЧС. Сегодня суда такого типа Украина импортирует из России по достаточно высоким ценам. Так, например, Николаевский горноспасательный отряд купил спасательное судно на воздушной подушке «Пегас-5У» за 100 тыс. долл. В случае если удастся наладить производство небольших СВП в Украине, они будут стоить в 2 раза дешевле. Для опытного образца понадобится 50 — 70 тыс. долл.
Как отметил Владимир Зайцев, создание нового гибкого ограждения для «Зубра» и новых малых судов на воздушной подушке является одним из приоритетных направлений для НУКа. Сегодняшняя задача — спроектировать малое судно на воздушных подушках и наладить его мелкосерийное производство.
Проектировать и строить СВП сегодня, кроме Украины, способны только 6 стран мира: Англия, США, Канада, Россия, Австралия и Новая Зеландия. Реализация «китайского заказа» и построение серии малых судов на воздушной подушке позволит Украине подтвердить этот статус.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |