НИКОЛАЕВ, 02 АВГУСТА 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Николаевский изобретатель Виталий Фролов разработал новый двигатель внутреннего сгорания, коэффициент полезного действия которого на 15% превышает ныне существующие образцы, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 2 августа, агентству сообщили в пресс-службе Николаевской РТПП.
КПД двигателя Фролова составляет 60%, в то время как у современных двигателей этот параметр не превышает 45.
В новом двигателе вместо кривошипно-шатунного механизма (КШМ), который лежит в основе практически всех двигателей внутреннего сгорания, используется специальная кулиса, обеспечивающая превращение возвратно-поступательного движения во вращательное. К тому же, КШМ относится к сложнейшим узлам, и при его отсутствии резко падает сложность изготовления всего двигателя. Технологическая простота позволяет обойтись без сложных станков. Отсутствие КШМ снижает и металлоемкость, и требования к самим материалам. Еще одна особенность — двигатель можно собирать модульным способом.
Работа над новым двигателем находится в фазе испытаний опытных образцов, один из которых установлен на тягаче. Образцы выполнены в бензиновом варианте, но возможно использование и дизельного топлива и газа. Большая удельная мощность нового агрегата позволила уменьшить его размеры.
Расход топлива у двигателя мощностью 37 лошадиных сил, установленного на тягаче, составляет 4 — 5 литров на 100 км и позволяет спокойно тянуть 5-тонный прицеп. По этому параметру новый двигатель значительно превышает существующие аналоги. Новинку можно применять и в тяговом, и в тракторном вариантах для с/х, и в обычном автомобиле, существует также перспектива создания двигателей для малой авиации и для водного транспорта.
Ряд технических решений, которые легли в основу этого двигателя, запатентованы в Украине и России. Однако продолжение полноценных работ в этом направлении требует получения патентов в таких «автомобильных» странах как США, Германия, Англия, Япония. Но получение патента этих странах или всемирного патента стоит немалых денег, поэтому для продолжения работ в этой области изобретателю необходим стратегический инвестор.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |