ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Убытки по действующим контрактам Николаевского завода имени 61-го коммунара превысили 300 тысяч долларов
16:23 / 23.05.2005

Убытки по действующим контрактам Николаевского завода имени 61-го коммунара превысили 300 тыс. долл. США. Об этом корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщил генеральный директор предприятия Валерий Агафонов.

По его словам, причина убытков – отмена государственных льгот по специальной экономической зоне «Николаев» и по поддержке судостроения. «Благодаря этому закону и закону о СЭЗ в предыдущие годы мы смогли 5 млн. грн., сэкономленных за счет льгот, направить на восстановление и модернизацию производственных мощностей. Теперь у нас нет таких возможностей», – отметил В. Агафонов.

В. Агафонов уверен, что приватизированные судостроительные заводы имеют больше шансов выжить и нормально работать. «К примеру, хозяин в завод «Дамен Шипярдс Океан» вложил не один десяток миллионов долларов. А мы берем кредит у коммерческого банка под 13 – 14% годовых. В то же время на Западе кредиты под судостроительные программы выдаются под 3 – 4%. Мы, государственное предприятие, чувствуем себя сиротой при живых родителях», – заявил генеральный директор предприятия.

По его словам, на финансовое состояние завода существенно повлияло резкое повышение цен на металл – с 300 долл. до 800 долл. «Когда мы подписывали контракты, никто не мог предвидеть скачка в стоимости металла, поэтому пришлось убеждать заказчиков не разрывать контракты», – рассказал В. Агафонов.

По его словам, следующим ударом по предприятию стало то, что в декабре 2004 года банки перестали кредитовать строительные работы, а в январе 2005 года – необоснованно подняли процентную ставку с 13% до 14% годовых. В связи с этим по итогам прошлого года предприятие работало без прибыли, – считает В. Агафонов.

СПРАВКА: Государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара» первоначально основано как Николаевская адмиралтейская верфь на реке Ингул в 1788 году. Впоследствии верфь расширилась, вошла в состав Русского Судостроительного Общества и получила статус завода, который был назван «Руссуд». В 1930 году «Руссуд» был переименован в судостроительный завод им. 61 коммунара. Завод занимался как военным, так и гражданским судостроением.

Предприятие специализируется на строительстве судов малого и среднего тоннажа. На заводе работают 3 тыс. 200 человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту