НИКОЛАЕВ, 15 ИЮЛЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Сегодня работники холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) без предварительного уведомления заблокировали путь передвижения автотранспорта к зерноперегрузочному терминалу ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон». Терминал со всех сторон окружен территорией ЧСЗ и водной акваторией, сообщает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
По словам начальника отдела договоров ООО СП «Нибулон» Дмитрия Вазанова, сегодня примерно в 11:30 утра заводской железнодорожный переезд, находящийся на пути следования автотранспорта с зерном на перегрузочный терминал СП «Нибулон» был перегорожен железнодорожной платформой под предлогом начала ремонта железнодорожных путей. Информация о начале такого ремонта буквально за 20 минут до этого поступила от начальника фирмы «Эльба-инвест», которая охраняет территорию холдинга. В то же время договор земельного сервитута, заключенный между ЧСЗ и компанией «Нибулон» предусматривает для таких случаев заблаговременное предварительное уведомление со стороны администрации холдинга.
По словам Д. Вазанова, сразу после перекрытия дороги, возле КПП компании «Нибулон» стали скапливаться грузовики с зерном, следовавшие на терминал. По его оценке, ко второй половине дня на улицах, прилегающих к ЧСЗ, скопилось около 400 грузовиков с зерном, в основном «МАЗы» и «КАМАЗы» с прицепами, каждый из которых перевозил по 20 – 30 тонн зерновых грузов. Возникло стихийное возмущение среди водителей, а сотрудники компании вынуждены были выставить на дорогах своих регулировщиков движения для урегулирования ситуации.
Представители охранной фирмы «Эльба-инвест» от имени администрации ЧСЗ предложили другую схему движения транспорта через обветшалую заводскую проходную, расположенную в 7 км от КПП компании «Нибулон». Однако здесь на разбитой дороге, ведущей вглубь заводской территории, в течение часа были возведены два бетонных заграждения, делающих невозможным проезд транспорта через эту территорию.
По информации представителей терминала, железнодорожный переезд, о котором идет речь, два года назад ремонтировался за счет средств СП «Нибулон» и в настоящее время не нуждается в каком-либо дополнительном ремонте. Требуется только поднятие уровня железнодорожного полотна с обеих сторон от переезда, однако для этого сам переезд как раз должен быть свободен, а не перегорожен железнодорожной платформой.
По предварительным оценкам, в течение сегодняшнего дня на терминал не поступит 2 – 3 тыс. тонн зерна нового урожая. Между тем, в настоящее время на терминале идет накопление судовой партии зерновых в 56 тыс. тонн, которая должна быть отгружена на следующей неделе. В связи с блокадой терминала со стороны ЧСЗ отгрузка зерна на судно в установленные сроки может быть сорвана.
Нынешние действия администрации ЧСЗ руководство компании «Нибулон» расценивает как откровенную провокацию. Руководство ЧСЗ пока никак не комментирует происходящее.
СПРАВКА. ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» – один из крупнейших зернотрейдеров Украины. В прошлом году общий урожай зерновых на полях «Нибулона» составил до 100 тыс. т. К лету 2005 г. в аренде у предприятия находилось до 40 тыс. га пахотных земель в Николаевской, Луганской, Харьковской и Винницкой областях. СП также владеет животноводческими фермами, парком сельхозтехники и элеваторными мощностями. Количество сотрудников – около 1,8 тыс. человек.
В 2002 году предприятие приступило к сооружению крупнейшего в Европе зерноперегрузочного терминала на территории выкупленного у государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» объекта незавершенного строительства – Восточной достроечной набережной (ранее планировалась под достройку авианесущих крейсеров). В настоящий момент общая емкость зернохранилищ терминала составляет более 100 тыс. тонн., продолжается сооружение новых зернохранилищ.
Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы, однако до сих пор эти планы не воплощены в жизнь. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. На предприятиях холдинга числится до 7 тыс. сотрудников.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |