ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Блокада автодороги к терминалу сельхозпредприятия «Нибулон» была провокацией со стороны собственников Черноморского судостроительного завода, – мнение
08:43 / 22.07.2005

НИКОЛАЕВ, 22 ИЮЛЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Недавняя блокада автодороги к зерноперевалочному терминалу сельскохозяйственной компании «Нибулон» была провокацией со стороны собственников Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ). Такое мнение во время беседы с корреспондентом ИА «Контекст-Причерноморье» выразил генеральный директор ООО «СП «Нибулон» Алексей Вадатурский.

«Это провокация российских собственников ЧСЗ, выходящая за рамки здравого смысла и законности, – сказал в частности А. Вадатурский. – Если бы я подобным образом вел себя в Российской Федерации, меня бы выдворили с ее территории в течение суток». В то же время гендиректор компании «Нибулон» выразил удовлетворение тем фактом, что городские власти Николаева помогли оперативно разрешить конфликт и снять блокаду с перегрузочного терминала.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 15 июля работники холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» без предварительного уведомления заблокировали путь передвижения автотранспорта к зерноперегрузочному терминалу ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон». Терминал со всех сторон окружен территорией ЧСЗ и водной акваторией. Железнодорожный переезд, находящийся на пути следования автотранспорта с зерном на терминал СП «Нибулон», был перегорожен железнодорожной платформой под предлогом начала ремонта путей. В то же время договор земельного сервитута, заключенный между ЧСЗ и компанией «Нибулон» предусматривает для таких случаев заблаговременное предварительное уведомление со стороны администрации холдинга.

После перекрытия дороги, возле КПП компании «Нибулон» скопилось около 600 грузовиков с зерном, в основном «МАЗов» и «КАМАЗов» с прицепами, каждый из которых перевозил по 20 – 30 тонн зерновых грузов. Возникло стихийное возмущение среди водителей. Сотрудники «Нибулона» вынуждены были выставить на дорогах своих регулировщиков движения и обеспечить водителей питанием.

Путь для автотранспорта был разблокирован к вечеру 16 июля после вмешательства городских властей Николаева и правоохранительных органов.

По предварительным оценкам, потери терминала в результате блокады составили до 100 тыс. долларов США за двое суток простоя, а общие потери сельхозпроизводителей и подрядчиков компании «Нибулон», ведущих строительные работы на терминале, оцениваются более чем в 4 млн. грн.

СПРАВКА. ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» – один из крупнейших зернотрейдеров Украины. В прошлом году общий урожай зерновых на полях «Нибулона» составил до 100 тыс. т. В аренде у предприятия находилось до 40 тыс. га пахотных земель в Николаевской, Луганской, Харьковской и Винницкой областях. СП также владеет животноводческими фермами, парком сельхозтехники и элеваторными мощностями. Количество сотрудников – около 1,8 тыс. человек.

В 2002 году предприятие приступило к сооружению крупнейшего в Европе зерноперегрузочного терминала на территории выкупленного у государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» объекта незавершенного строительства – Восточной достроечной набережной (ранее планировалась под достройку авианесущих крейсеров). В настоящий момент общая емкость зернохранилищ терминала составляет более 100 тыс. тонн., продолжается сооружение новых зернохранилищ.

Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании обещала начать реализацию масштабной судостроительной программы, однако до сих пор эти планы не воплощены в жизнь. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. На предприятиях холдинга числится до 7 тыс. сотрудников.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту