ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Канальный сбор за прохождение Бугско-Днепровского лиманского канала необходимо снизить в три раза, – мнение
14:50 / 25.07.2005

НИКОЛАЕВ, 25 ИЮЛЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Канальный сбор за прохождение судов по Бугско-Днепровскому лиманскому каналу (БДЛК) необходимо снизить в три раза. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «Контекст-Причерноморье» выразил начальник НМТП Василий Капацына.

По его словам, канальный сбор, взимаемый государственным предприятием «Дельта-лоцман», непомерно высок и отпугивает грузовладельцев и экспедиторов. Из-за канального сбора средняя стоимость судозахода в НМТП в два раза выше, чем в порты «большой Одессы», стоимость фрахта при заходе в порты Николаева на 3 – 4 доллара/тонна выше, чем в Одессе.

В. Капацына напомнил, что проблему канального сбора за прохождение по БДЛК в последние два года изучала государственная комиссия с участием всех заинтересованных сторон и экспертов морской отрасли. Согласно ее выводам, канальный сбор необходимо сократить более чем на 60%, однако предыдущее руководство ГП «Дельта-лоцман» затягивало решение этого вопроса. Новое руководство ГП «Дельта-лоцман» согласно с тем, что этот сбор необходимо снижать.

«Дельта-лоцман» не выполнил возложенные на него задачи – обеспечить круглосуточное судоходство по БДЛК и привести канал в соответствие с паспортными характеристиками с последующим снижением канального сбора», – считает В. Капацына. Начальник НМТП признал, что идея объединения лоцманских служб была правильной, но ее довели до абсурда. «Ведь это «Дельту» создавали для портов, а не порты для «Дельты», нельзя забывать, что первично в морской отрасли и запрягать телегу впереди лошади», – подчеркнул он.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», В. Капацына в марте текущего года приказом министра транспорта и связи Евгения Червоненко был назначен исполняющим обязанности начальника НМТП, а 12 июля – начальником порта.

В. Капацына родился в 1956 году в городе Первомайске Николаевской области, окончил два высших учебных заведения, в том числе Морской университет. Ранее работал в органах госбезопасности, а последние девять лет занимался морским бизнесом.

СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Зона ответственности предприятия – морской участок от порта Южный до порта Николаев – 68 морских миль (126 км), до Херсона – 77 морских миль (143 км) и между портами Николаев и Херсон – 61 морская миля (111 км).

Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр.

Николаевский морской торговый порт основан в 1862 году. В 2004 году грузооборот предприятия составил 5003,4 тыс. т, что на 762,1 тыс. т больше, чем в 2003 году. НМТП специализируется на перевалке экспортных и транзитных грузов. Территория порта занимает 94 га. Общая протяженность причалов НМТП составляет 2920 м, длина железнодорожного полотна – около 25 км. В состав средств механизации входит 133 единицы техники. Численность персонала порта – около 2700 человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту