ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Корпус арктического ледокола-снабженца спустили на воду на судостроительном заводе имени 61 коммунара
11:45 / 26.07.2005

НИКОЛАЕВ, 26 ИЮЛЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Корпус арктического ледокола-снабженца спустили на воду на судостроительном заводе им. 61 коммунара. Об этом корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в отделе маркетинга государственного предприятия «Судостроительный завод им. 61 коммунара».

Заказчиком корпуса ледокола стала норвежская компания «Hayard Leirvik AS», которая, в свою очередь, строит данный ледокол для российского заказчика АО «Севморнефтегаз».

Длина судна – 99,3 м, ширина – 19 м, осадка – 8 м. Вес металлического корпуса (спусковой вес) – 3700 т, высота надводного борта – 2,5 м. Контракт на строительство корпуса ледокола был подписан в марте 2004 года, порезка металла начата в августе 2004 года.

Металл для корпуса, в том числе и особо прочная сталь сложных марок, изготовлен на ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича» и заводе «Азовсталь».

Это судно предназначено для обслуживания нефтедобывающих платформ в жестоких климатических условиях Северного Ледовитого океана, где оно должно работать при температуре достигающей минус 40 – 60 градусов. Поэтому требования к корпусу судна были особенные. Металлурги комбината «Азовсталь» несколько раз проводили отливку специальной, особо прочной стали больших толщин для обшивки корпуса. Сложность состояла и в обработке листов металла больших толщин – в порезке листов, гибке деталей, сварочных работах. Для спуска на воду со стапеля корпуса такой большой массы были изготовлены специальные понтоны.

После спуска корпус арктического ледокола пришвартовали к пирсу на акватории завода. Через несколько дней его уведут на достройку в Норвегию.

СПРАВКА: Государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара» первоначально основано как Николаевская адмиралтейская верфь на реке Ингул в 1788 году. Впоследствии верфь расширилась, вошла в состав Русского Судостроительного Общества и получила статус завода, который был назван «Руссуд». В 1930 году «Руссуд» был переименован в судостроительный завод им. 61 коммунара. Завод занимался как военным, так и гражданским судостроением.

Предприятие специализируется на строительстве судов малого и среднего тоннажа. На заводе работают 3 тыс. 200 человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.039
Перейти на повну версію сайту