ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Комитет спасения ЧСЗ планируется создать в Николаеве
16:50 / 29.09.2005

НИКОЛАЕВ, 29 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В Николаеве планируется создать комитет спасения Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ). Об этом корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщил народный депутат Владимир Матвеев.

По его мнению, сегодня на ЧСЗ создалась конфликтная ситуация в двух уровнях: первый – между собственниками завода и коллективом, второй – между владельцами завода и государством. «Собственники ЧСЗ не выполняют инвестиционные обязательства, связанные с реконструкцией завода, ремонтом оборудования, с обработкой метала, с созданием рабочих мест и самое главное – с сохранением завода как единого судостроительного комплекса», – отметил нардеп.

Он считает, что решить данную проблему можно двумя способами. Во-первых, это создание Комитета спасения ЧСЗ, куда войдут представители власти, политических партий, а также рядовые николаевцы, которым небезразлична судьба завода. Этому Комитету Николаевский обком КПУ готов предоставить помещение и оргтехнику. В. Матвеев надеется, что в течение следующей недели эта структура будет зарегистрирована.

Во-вторых, по мнению В. Матвеева, необходимо выяснить, какое имущество предприятия новые собственники ЧСЗ уже вывезли и продали и за сколько. Нардеп считает, что собственники давно уже окупили за счет этих операций средства, потраченные на приобретение акций холдинга. Также В. Матвеев говорит, что необходимо расторгнуть договор купли-продажи холдинга и вернуть завод в государственную собственность, поскольку собственники нарушили инвестиционные обязательства. «Собственники не могут выполнить инвестиционные обязательства, поэтому пытаются их изменить, а это может привести к тому, что там будет сделана перегрузочная площадка», – отметил В. Матвеев.

По его словам, есть еще одна опасность для ЧСЗ. «Турция собирается строить авианесущие корабли. И единственное предприятие на Черноморском побережье, которое может строить такие корабли – это ЧСЗ, и если все останется по-прежнему – турки его купят», – уверен нардеп.

В. Матвеев рассказал, что он сделал депутатский запрос на имя генерального прокурора о расторжении договора купли-продажи и возбуждении уголовного дела.

СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы. Однако сначала неудавшаяся попытка реприватизировать завод, а позднее политическая и финансовая нестабильность в стране не предоставили такой возможности. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей, на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т. На предприятии трудятся около 7 тысяч человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту